Рынок поддельного люкса в России оценили в 273 млрд рублей
Общий оборот контрафактной продукции может составить 6,5 трлн рублей
На непродовольственные товары придется 60% от оборота контрафактной продукции в России в 2021 г., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование BrandMonitor.
Основными категориями на рынке подделок являются одежда и обувь люксовых брендов, кроссовки, детские товары, парфюмерия, косметика, мебель, автозапчасти, аксессуары для мобильных телефонов. Согласно оценкам экспертов, продажи ненастоящего люкса составят 273 млрд руб., кроссовок — 72 млрд руб., детских товаров — 30 млрд руб. Наибольшая доля онлайн-продаж у кроссовок (40%) и люкса (30%). При этом более 80% продаж контрафакта в онлайне приходится на объявления в соцсетях, подсчитали в BrandMonitor на основе опросов покупателей, контрольных закупок и анализе административных дел.
В «Infoline-Аналитике» находят данные об обороте завышенными, а долю онлайн-продаж — заниженной. Исследовательская компания полагает, что речь идет о минимум 30% e-com в продажах «серых» товаров.
Собеседники издания также отмечают, что снижению оборотов контрафакта в России способствует введение обязательной маркировки.