Ozon может создать свой онлайн-кинотеатр
Компания консультируется с другими видеоплатформами
Ozon планирует запустить онлайн-кинотеатр, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. По их словам, маркетплейс консультировался по этому вопросу с ivi, Megogo и Viasat.
Ozon рассматривает сотрудничество с другими компаниями в формате white label — партнер создаст техническую платформу, которая будет выглядеть как продукт Ozon, рассказал собеседник издания. Обычно покупается готовое решение, потому что делать с нуля видеосервис — задача почти невозможная, считает гендиректор SPB TV Кирилл Филиппов. Другой собеседник «Коммерсанта» отметил, что пока ничего конкретного в Ozon по проекту не сформулировано.
Стоимость готовой платформы с адаптацией под компанию может достигать $7–10 млн, рассказал Филиппов. Дальнейшее развертывание и поддержка — еще $2 млн в год, подбор команды — $2–3 млн, привлечение 1 млн пользователей (из расчета 2 тыс. руб. за каждого) — в $30 млн. Покупка контента в условиях переполненного видеосерверами рынка выльется в $30–40 млн затрат, также нужно заложить $5–10 млн на приобретение эксклюзивов. В итоге получается, что стоимость создания кинотеатра будет достигать не менее $100 млн. Филиппов оценивает срок окупаемости проекта в 50–75 лет, с учетом количества онлайн-кинотеатров на российском рынке.
Компания на данный момент ищет руководителя отдела по продукту с опытом создания видео- и стриминговых сервисов. Он должен будет отвечать за новый и фокусный продукт в рамках стратегии Social Commerce. Проект включит видеоплатформу, live-стриминг и видеоконтент.