Сделка с «Яндексом» может вывести Uber на прибыльность
Российская интернет-компания заплатит партнеру за долю в СП $1 млрд
«Яндекс» анонсировал сделку с Uber, в рамках которой увеличит долю в группе компаний «Яндекс.Такси» до 71%. За доли в «Яндекс.Еде», «Лавке», доставке, а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов партнер получит $1 млрд. Благодаря сделке Uber может стать прибыльным по итогам года, прогнозируют аналитики «ВТБ Мои Инвестиции».
В 2019 г., накануне выхода Uber Technologies Inc на биржу, компания предупреждала, что в обозримом будущем ее операционные расходы будут только расти, поэтому она вряд ли выйдет на прибыльность.
Сервис по заказу такси и доставке еды завершил 2020 г. с чистым убытком в $6,77 млрд. В первом квартале 2021 г. Uber зафиксировал убыток в $108 млн, зато в следующем квартале получил чистую прибыль в размере $1,1 млрд, в том числе благодаря переоценке долей в Didi и Aurora.
Из отчета SEC следует, что в ходе сделки «Яндекс» выкупит 18,2% Yandex Self-Driving Group B.V. (SDG) и 4,5% MLU. На втором этапе доли «Яндекс.Еды», «Лавки» и доставки будут выделены из MLU. После реструктуризации СП «Яндекс» и его сотрудники будут контролировать 71% бизнеса, Uber — оставшиеся 29%.
Uber также согласился продлить права MLU на эксклюзивное использование своего бренда в России до августа 2030 г.
Согласно пресс-релизу «Яндекса», тот не собирается останавливаться и готов выкупить оставшуюся долю Uber в СП. Двухлетний опцион обойдется российской компании в $1,8–2 млрд. Пока же партнеры продолжат совместно развивать сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов в рамках группы компаний «Яндекс.Такси».