«Сбер» может инвестировать в онлайн-бизнес X5 Group
Решение может стать выгодным для банка, так как онлайн-бизнес ретейлера обладает широкой географией и объединяет наиболее востребованные модели экспресс-доставки и закупки впрок, считают эксперты
Сбербанк планирует инвестировать в онлайн-бизнес X5 Group (управляет сетями магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По их данным, этим вопросом со стороны банка занимается первый зампред правления банка Лев Хасис, в 2006–2011 г. работавший в CEO X5.
В X5 рассказали, что обсуждали различные формы сотрудничества с несколькими потенциальными партнерами на рынке e-commerce, инвестфондами и банками, имеющими инвестиционные подразделения, однако говорить о выборе какого-то конкретного варианта пока преждевременно. Онлайн-бизнесом X5 интересуется также и «AliExpress Россия», сказал изданию один из источников.
Для «Сбера» партнерство с X5 было бы очень привлекательным, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, онлайн-бизнес компании обладает широкой географией и объединяет наиболее востребованные модели экспресс-доставки и закупки впрок, а сервис доставки «Сбермаркет» нуждается в масштабных маркетинговых инвестициях, что сложнее с точки зрения оптимизации расходов.
В июне этого года в X5 Group заявили о выделении онлайн-супермаркета «Vprok.ru Перекресток», экспресс-доставки и сервиса «Около» в отдельную структуру, которую планируют развивать несколькими вариантами, в том числе привлекая инвесторов на открытом рынке или через стратегическое партнерство.