07 Июля 2021 | 10:04

В Москве закрываются магазины одежды и обуви

Именно они из всего стрит-ретейла освобождают занимаемые помещения самыми высокими темпами. Эксперты считают, что по скорости сокращения торговых площадей рестораны скоро их догонят

Главные московские fashion-операторы располагаются в основном на Петровке, в Столешниковом переулке и Третьяковском проезде. По итогам января — июня 2021 г. вакантность (доля пустующих торговых помещений) на этих улицах выросла с 13,3 до 17,2% год к году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные JLL.

Вакантность на «ресторанных улицах» снизилась с 15 до 12,4%. К этим улицам отнесли Большую Дмитровку, Большую Никитскую, Покровку, Маросейку, Пятницкую, Никольскую, Мясницкую, Кузнецкий Мост, Камергерский переулок и район Патриарших прудов.

На улицах смешанного типа (1-я Тверская-Ямская, Арбат, Тверская и Садовое кольцо) доля пустующих помещений увеличилась с 16,2 до 16,4%.

Средний уровень вакантности в Москве за полгода остался на уровне 15%.

Помещения тех ресторанов, которые закрылись во время первой волны ограничений, заняли банки, аптеки и продуктовые магазины. Этим объясняет более низкую вакантность «ресторанных» улиц заместитель директора департамента стрит-ретейла Colliers Валерия Гвоздева. По ее мнению, магазины одежды и обуви начали отдавать предпочтения торговым центрам еще до пандемии, а на фоне кризиса многие бренды оставили в стрит-ретейле только флагманские магазины.

Президент Baon Илья Ярошенко отмечает, что формат стрит-ретейла в сегменте фэшен начал терять трафик задолго до пандемии, а сейчас ситуация лишь усугубилась.

Однако эксперты считают, что введенные ограничения приведут к тому, что и рестораны начнут освобождать занимаемые ими площади. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что текущие ограничения для ресторанного бизнеса могут оказаться тяжелее, чем первая волна пандемии, так как хозяева заведений исчерпали свои финансовые резервы. При кратном сокращении выручки и отсутствии перспектив ее полного восстановления до конца лета расходы у ресторанов не уменьшились. Тотальное закрытие и работа только на доставку приведет к оптимизации расходов на персонал, продукты и аренду, утверждает Бурмистров.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.