22 Июля 2021 | 13:49

Ретейлеры ожидают повышение цен на одежду и обувь осенью на 10—15%

Подорожание товаров продавцы связывают с ростом расходов на логистику и сырье

Осенне-зимняя коллекция одежды и обуви в этом году может подорожать на 10–15%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на президента розничной сети Baon Илью Ярошенко. К началу 2022 г. розничные цены могут подняться на 18–20%, рассказывает владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников.

Рост цен на товары ретейлеры связывают с увеличивающимися расходами на логистику и сырье, отмечают в издании. Продавцы товаров добавляют, что стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу поднялась в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за COVID-19 и сбоев в работе китайских портов. Доставка контейнера из Азии в 2020 г. составляла $3 тыс., сейчас ее стоимость достигает $10 тыс. Чем крупнее товар или ниже его стоимость, тем дороже выходит доставка, добавляет Ярошенко.

Цены на хлопок поднялись более чем на треть (35%) с начала 2021 г., выросла также цена на синтетическое волокно — эластан, говорит Мельников. По его словам, производитель спортивной одежды Lululemon выкупил лучший эластан на рынке, после чего из-за возникшего дефицита у известных производителей волокна цены поднялись и у менее популярных компаний. На рост цен влияет также ослабление рубля, отмечают продавцы одежды и обуви. 

Рост стоимости на перевозки и сырье отражается на ценах товаров в розницу с IV квартала прошлого года, рассказывает основатель Zenden Group Андрей Павлов. В среднем они поднялись на 5–10%, добавил он.

В этом году ретейлеры восстанавливают продажи после кризисного 2020 г. — тогда рынок сократился на 17% в денежном выражении, или до 1,9 трлн руб., согласно подсчетам Fashion Consulting Group. Рост цен на большую часть товарных позиций в первом полугодии 2021 г. был на уровне 4–5%, следует из данных Росстата. По официальной статистике, больше всего подорожали детские трусы — на 8%, до 137 руб. за штуку. Цены на перчатки из натуральной кожи поднялись на 7%, до 1,9 тыс. руб. Однако несколько товарных категорий, входящих в ежемесячный мониторинг, подешевели — стоимость шерстяных и полушерстяных носков снизилась на 5% — до 847 руб. за пару в среднем.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru