02 Июля 2021 | 16:27

Эксперты предостерегают от завышенных ожиданий от бизнеса экспресс-доставки

Возможности стартапов, предлагающих сервис по быстрой доставке продуктов, могут оказаться неадекватны ожиданиям инвесторов, вкладывающих в них средства

К концу прошлого года компании экспресс-доставки привлекли $7 млрд, а на сегодня общая сумма инвестиций в эту отрасль уже превысила $10 млрд, сообщает CNBC со ссылкой на данные Pitchbook.

Инвесторы вложили свои средства после того, как пандемия резко ускорила переход к онлайн-покупкам.

Но, по мнению генерального директора одного из игроков этого рынка (Ocado Solutions) Люка Дженсена (Luke Jensen), возможности многих игроков не дотягивают до адекватной реализации вложенных средств. Новички просят 30-40% надбавки к ценам супермаркетов за удобство быстрой доставки. И они в основном конкурируют не с крупными супермаркетами, а с круглосуточными магазинами, то есть, нацелены на небольшой кусок рынка, считает Дженсен. Он заявил, что ожидания большинства инвесторов продуктовых стартапов не оправдаются, и те будут сильно разочарованы.

Чешская фирма Rohlik, предлагающая доставку покупок в двухчасовой срок, привлекла недавно $120 млн при оценке рыночной стоимости в $1,2 млрд. Ее генеральный директор и соучредитель Томаш Чупр (Tomas Cupr) отметил, что до вспышки COVID многие компании в США и Европе с большим трудом продвигали свои услуги, но во время пандемии сервисы доставки продуктов начали преуспевать.

Чупр уверен, что развитие не замедлится и после пандемийных ограничений, но выживут не все игроки. Эксперты CNBC по розничной торговле прогнозируют их консолидацию, и наиболее вероятными покупателями считают технологических или розничных гигантов вроде Amazon или Walmart.

Однако генеральный директор Getir Назим Салур (Nazim Salur) считает разговоры о консолидации преждевременными. Его компания быстро расширяется в Европе и планирует начать свою деятельность в США. В начале мая Getir привлек $500 млн, а рыночная оценка скакнула с $2,6 млрд в мае до $7,5 млрд в июне. Салур считает, что многие стартапы переоценены, и покупать их смысла нет.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru