Ешьте на здоровье: за чей счет Mondelez International обновляет портфель брендов
В ближайшее время компания снизит доли в Keurig Dr Pepper и JDE Peet’s. Вырученные средства могут направить на покупку более «полезных» брендов
Производитель кофе и газированных напитков Keurig Dr Pepper проведет вторичное размещение акций. SPO позволит одному из акционеров, Mondelez International, снизить свою долю с 8 до 6%.
Однако это не единственная сделка с участием владельца брендов Oreo, Milka, «Барни» и Cadbury. В конце мая корпорация заявила о готовности участвовать в IPO другой кофейной компании, JDE Peet’s, которой принадлежат бренды Jacobs, L’Or и Tassimo. Mondelez International решила продать часть акций и сократить долю до 23%.
Сделки обеспечат руководство компании кэшем, необходимым для новых поглощений, отмечает Reuters. В рамках стратегии Snacking Made Right производитель сделал ставку на «правильный снекинг» — инициатива предполагает расширение портфеля брендов в соответствии с трендом на здоровое питание, а также пропаганду ответственного потребления снеков посредством контроля порции и маркировки. К 2025 г. порционные снеки будут приносить Mondelez International 20% выручки, а значок Snack Mindfully появится на всей продукции FMCG-гиганта.
За последние годы компания приобрела таких производителей здоровых и премиальных продуктов, как Grenade, Gourmet Food и Hu. Впрочем, «полезным» направлением Mondelez International не ограничивается: две недели назад она объявила о покупке Chipita (известной прежде всего по бренду 7Days) за $2 млрд.
На встрече с инвесторами глава Mondelez International Дирк Ван де Пут отмечал высокий спрос на продукты из категории «Выпечка». Именно с этим связан интерес компании к производителям круассанов, рулетов, пирогов и маффинов (в их числе Give & Go).
Владелец Oreo не впервые финансирует сделки за счет Keurig Dr Pepper и JDE Peet’s. В прошлом году от продажи их акций корпорация выручила $2 млрд и точно так же направила их на обновление портфолио.
Между тем давление на кондитерский бизнес растет. Недавно стало известно, что швейцарская Nestle признала «нездоровыми» 60% своих продуктов и напитков — сведения из внутренней презентации «утекли» в Financial Times.
Первый квартал 2021 г. Mondelez International завершила ростом выручки на 3,8%, особенно хорошо себя чувствовали развивающиеся рынки, где рост был близок к 10%. Такая динамика наблюдалась, в частности, в России. Из категорий положительную динамику показали «Печенье» (+3,4%) и «Шоколад» (+10,3%), тогда как направление «Конфеты и жевательная резинка» просело на 16%. В связи с этим корпорация рассматривает вопрос с продажей бизнеса по производству жевательной резинке в ряде регионов.