Netflix ощутил «постковидный» эффект
Рост аудитории онлайн-кинотеатра замедлился в несколько раз. В результате компания подешевела на $25 млрд
Netflix не оправдал ожиданий аналитиков, которые прогнозировали видеосервису 6,25 млн новых подписчиков в первом квартале. Реальность оказалась иной: прирост составил немногим менее 4 млн пользователей. Во втором квартале Netflix планирует добавить 1 млн подписчиков, тогда как аналитики рассчитывали минимум на 4,8 млн, сообщает Reuters.
Хотя выручка онлайн-кинотеатра увеличилась на 24% Netflix, чистая прибыль выросла в два раза, это не избавило инвесторов от разочарования. После публикации отчетности котировки компании упали на 11%, и в результате ее рыночная стоимость снизилась на $25 млрд.
Инфографика CNBC
Видеосервис объяснил замедление аудиторных показателей эффектом высокой базы, поскольку в пандемию Netflix привлек рекордное количество новых пользователей, а также переносом ряда проектов из-за Covid-19. Отсутствие громких премьер сказалось на популярности платформы, однако компания надеется исправить ситуацию во втором полугодии, когда выйдут новые сезоны хитовых проектов («Половое воспитание», «Ведьмак», «Бумажный дом», «Ты») и состоится ряд кинопремьер («Красное уведомление» с Дуэйном Джонсоном и Галь Гадот, «Не смотри вверх» с Леонардо Ди Каприо).
Пусть в краткосрочной перспективе коронавирус создает неопределенность, но в долгосрочной перспективе традиционное ТВ точно уступит стримингу, говорится в обращении к акционерам.
В этом году 17 проектов Netflix претендуют на 36 наград Оскар. В их числе — картина «Манк», которая выдвинута в номинации «Лучший фильм», драма «Суд над чикагской семеркой», анимация «Путешествие на Луну» и «Барашек Шон: Фермагеддон».