Fashion-ритейлеры поднимут цены на одежду
Повышение стоимости связано с курсом рубля
Ряд fashion-ритейлеров собирается повысить цены на одежду, обувь и аксессуары, сообщает «Коммерсантъ». Это связано с увеличением расходовы на фонд оплаты труда и повышением закупочных цен на материалы. Их стоимость увеличивается из-за нестабильного курса рубля. Например, цены на хлопок выросли на 20-35%. Представители рынка прогнозируют, что конечная стоимость изделий из хлопка вырастет на 20-30%. В Минпромторге РФ подтвердили, что с начала 2021 г. хлопок подорожал на 30-35%.
Представители министерства отмечают, что на российском рынке мало одежды из чистого хлопка. Чаще всего в ее состав входят вискоза, синтетические нити, лен или техническая конопля. Впрочем, стоимость материалов из нефтепродуктов тоже выросла примерно на 20%. В частности, подорожал полиуретан, из которого производятся «экокожа», стельки и подошвы.
Другая причина роста цен — стоимость логистики из Азии. С начала пандемии она выросла в шесть раз. Серьезную роль в этом процессе сыграл Китай — основной поставщик на рынке fashion. Среди факторов повышения стоимости одежды — изменение курса юаня и рост цен на производство в Китае.
Потребители могут заметить рост цен на летние коллекции российских брендов — их отшивали прошлой осенью, когда доллар и евро стоили дороже всего. Участники рынка собираются сдерживать повышение стоимости за счет оптимизации или снижения прибыли, закупки более дешевых товаров или сокращения расходов на развитие. В Минпромторге рассчитывают, что ритейлеры будут демпфировать цены, чтобы не потерять покупателей.