24 Февраля 2021 | 08:50

TikTok вошел в топ-5 соцсетей у россиян

Согласно соцопросам, видеосервис поднялся на четвертое место по популярности

На начало 2021 г. наиболее популярной социальной сетью у россиян остается «ВКонтакте» — 43% россиян сообщили социологам, что посещают ее регулярно. По сравнению с прошлым мартом позиции «ВК» ухудшились на 2 п. п. На втором месте находится видеохостинг YouTube (35 против 30% годом ранее), третье место делят Instagram и «Одноклассники» (31%). Резкий рост популярности наблюдался у TikTok — год назад соцсеть уступала Facebook, а сейчас занимает четвертое место с 14%, говорится в исследовании «Левада-Центра» (внесен Минюстом в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента).

За последние несколько лет соотечественники пристрастились к соцсетям — в 2017 г. 37% опрошенных заходили в соцсети ежедневно или практически ежедневно, в 2021 г. таких уже 57%. Примерно в той же пропорции сократилось число тех, кто не пользуется соцсетями вообще, — с 41% до 26%.

Хотя телевидение остается основным источником новостей для жителей России, его позиции неуклонно снижаются: в январе 2020 г. за ТВ «проголосовало» 73% респондентов, а в начале 2021-го — 64%. Социальные сети немного улучшили показатели, с 39 до 42%, тогда как интернет-издания опустились на третье место (39%).

По данным WARC и App Annie, между 2019 и 2020 гг. активность российской аудитории TikTok выросла на 211%. В четырех странах (Канаде, Франции, Великобритании и США) сервис для обмена короткими видео обошел Facebook по среднемесячному медиапотреблению.

Опрос проводился 29 января — 2 февраля 2021 г. в 137 населенных пунктах, по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1616 человек старше 18 лет.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru