28 Января 2021 | 17:38

Медиаменеджер Иван Таврин осваивает формат инвестиций через фирмы-пустышки

На Западе уже говорят о буме SPAC, до России тренд пока не докатился

Владелец группы «Медиа-1» Иван Таврин учредил три фирмы-пустышки для привлечения средств инвесторов. Речь идет о Special Purpose Acquisition Company (SPAC) — компаниях без активов, которые создаются для приобретения активов и вывода их на биржу. В случае со SPAC процедура публичного размещения оказывается проще и дешевле по сравнению с традиционным IPO.

О фирмах Kismet Acquisition One Corp., Kismet Acquisition Two Corp. и Kismet Acquisition Three Corp. узнало издание РБК, которое ознакомилось с документами, поданными в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC).

Первая компания вышла на нью-йоркскую биржу NASDAQ в прошлом августе, но никаких сделок пока не осуществила. Среди возможных отраслей, указанных в ее проспекте эмиссии, — «Инфраструктура для телекома», «Интернет и технологии», «Потребительские товары и услуги». Две новые компании могут провести сделки как в тех отраслях, где у команды Таврина накоплена экспертиза, так и в новых, перспективных направлениях. Конкретные активы не называются. Всего с помощью двух SPAC предприниматель может привлечь до $450 млн.

Помимо медиабизнеса, Таврин имеет опыт работы в телекоме («Нетбайнет», «МегаФон»), digital (владел акциями «ВКонтакте»), рекламе (ему принадлежит outdoor-оператор Gallery).

По данным J.P. Morgan Asset Management, в 2019 г. 59 SPAC осуществили инвестиции на $13,6 млрд. В 2020-м количество SPAC увеличилось до 248, а объем инвестиций достиг $82,8 млрд.

Большая часть подобных проектов специализируется на технологиях и здравоохранении, отмечает Business Insider, однако они появляются и в сфере медиа. Среди громких имен — основатель LinkedIn Рид Хоффман, основатель Group Nine Бен Лерер, бывший директор по контенту Hearst Джоанна Коулз. Владелец Playboy использовал фирму-пустышку для проведения IPO.

Сейчас на медиарынке обсуждается сделка с участием Bustle Digital Group, Vice Media, Vox Media, Group Nine и Buzzfeed, которые рассматривают несколько вариантов публичного размещения, в том числе через SPAC. Для digital-медиа подобный формат является настоящим спасением, поскольку им сложно привлекать долгосрочные инвестиции по стандартной схеме — выручка слишком мала, а истории успеха довольно скромны.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru