Медиаменеджер Иван Таврин осваивает формат инвестиций через фирмы-пустышки
На Западе уже говорят о буме SPAC, до России тренд пока не докатился
Владелец группы «Медиа-1» Иван Таврин учредил три фирмы-пустышки для привлечения средств инвесторов. Речь идет о Special Purpose Acquisition Company (SPAC) — компаниях без активов, которые создаются для приобретения активов и вывода их на биржу. В случае со SPAC процедура публичного размещения оказывается проще и дешевле по сравнению с традиционным IPO.
О фирмах Kismet Acquisition One Corp., Kismet Acquisition Two Corp. и Kismet Acquisition Three Corp. узнало издание РБК, которое ознакомилось с документами, поданными в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC).
Первая компания вышла на нью-йоркскую биржу NASDAQ в прошлом августе, но никаких сделок пока не осуществила. Среди возможных отраслей, указанных в ее проспекте эмиссии, — «Инфраструктура для телекома», «Интернет и технологии», «Потребительские товары и услуги». Две новые компании могут провести сделки как в тех отраслях, где у команды Таврина накоплена экспертиза, так и в новых, перспективных направлениях. Конкретные активы не называются. Всего с помощью двух SPAC предприниматель может привлечь до $450 млн.
Помимо медиабизнеса, Таврин имеет опыт работы в телекоме («Нетбайнет», «МегаФон»), digital (владел акциями «ВКонтакте»), рекламе (ему принадлежит outdoor-оператор Gallery).
По данным J.P. Morgan Asset Management, в 2019 г. 59 SPAC осуществили инвестиции на $13,6 млрд. В 2020-м количество SPAC увеличилось до 248, а объем инвестиций достиг $82,8 млрд.
Большая часть подобных проектов специализируется на технологиях и здравоохранении, отмечает Business Insider, однако они появляются и в сфере медиа. Среди громких имен — основатель LinkedIn Рид Хоффман, основатель Group Nine Бен Лерер, бывший директор по контенту Hearst Джоанна Коулз. Владелец Playboy использовал фирму-пустышку для проведения IPO.
Сейчас на медиарынке
обсуждается сделка с участием Bustle Digital Group, Vice
Media, Vox Media, Group Nine и Buzzfeed, которые рассматривают несколько
вариантов публичного размещения, в том числе через SPAC. Для digital-медиа
подобный формат является настоящим спасением, поскольку им сложно привлекать
долгосрочные инвестиции по стандартной схеме — выручка слишком мала, а истории
успеха довольно скромны.