Торговые сети начинают вводить мораторий на повышение цен
Ритейлеры отказываются обсуждать повышение цен с поставщиками из-за снижения доходов населения
Производители хлебобулочных изделий и молочных продуктов столкнулись с отказом обсуждать повышение цен в розничных сетях. Из-за этого поставщики не могут компенсировать подорожание сырья и падение рубля, что сказывается на рентабельности бизнеса. Об увеличении издержек говорят Российский союз пекарей и Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»). Из ритейлеров официальный мораторий ввела сеть магазинов «Верный», пишет «Коммерсантъ».
В письме ритейлера говорится, что на фоне пандемии и снижения доходов населения «Верный» не будет перекладывать повышение цен на покупателей. Поставщикам сети не стоит рассчитывать на переговоры до конца года.
Источники издания также говорят о введении неформального «вето» в «Магните» и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Представитель Х5 заявил, что рассматривают предложения о повышении цен в текущем режиме и просят партнеров обосновывать рост себестоимости. В «Ленте» опровергают информацию о «заморозке», в «Магните», Auchan и Metro не стали комментировать ситуацию.
Накануне Центробанк
сообщил,
что в третьем квартале снижение реальных располагаемых денежных доходов
составило 4,8%, а сокращение оборота розничной торговли — 2,5%. Регулятор
назвал оживление экономики краткосрочным и спрогнозировал значительное
замедление потребительской активности к концу года.