02 Ноября 2020 | 08:50

Торговые сети начинают вводить мораторий на повышение цен

Ритейлеры отказываются обсуждать повышение цен с поставщиками из-за снижения доходов населения

Картинка Торговые сети начинают вводить мораторий на повышение цен
медиабанк X5

Производители хлебобулочных изделий и молочных продуктов столкнулись с отказом обсуждать повышение цен в розничных сетях. Из-за этого поставщики не могут компенсировать подорожание сырья и падение рубля, что сказывается на рентабельности бизнеса. Об увеличении издержек говорят Российский союз пекарей и Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»). Из ритейлеров официальный мораторий ввела сеть магазинов «Верный», пишет «Коммерсантъ».

В письме ритейлера говорится, что на фоне пандемии и снижения доходов населения «Верный» не будет перекладывать повышение цен на покупателей. Поставщикам сети не стоит рассчитывать на переговоры до конца года.

Источники издания также говорят о введении неформального «вето» в «Магните» и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Представитель Х5 заявил, что рассматривают предложения о повышении цен в текущем режиме и просят партнеров обосновывать рост себестоимости. В «Ленте» опровергают информацию о «заморозке», в «Магните», Auchan и Metro не стали комментировать ситуацию.

Накануне Центробанк сообщил, что в третьем квартале снижение реальных располагаемых денежных доходов составило 4,8%, а сокращение оборота розничной торговли — 2,5%. Регулятор назвал оживление экономики краткосрочным и спрогнозировал значительное замедление потребительской активности к концу года.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.