«AliExpress Россия» запустил первый супермагазин
Формат shop-in-shop предполагает, что маркетплейс берет на себя загрузку, хранение, упаковку и доставку товара, а также его продвижение и общение с покупателями
«AliExpress Россия» осваивает новый формат работы с малым и средним бизнесом, который хочет развивать онлайн-продажи, но не имеет соответствующих экспертизы или ресурсов. Маркетплейс решил им предложить пакетное решение в виде супермагазинов (shop-in-shop). Аутсорс обойдется в 25% от объема выполненных заказов. Столько маркетплейс возьмет за услуги по загрузке, хранению, упаковке и доставке товара, его продвижение и общение с покупателями.
Всем этим занимается компания AliWay — один из самых крупных сервисных партнеров AliExpress. В 25% входят комиссия AliExpress (5–8% в зависимости от категории товара) и все расходы на обработку заказов.
Для сравнения: за последние два года крупнейший онлайн-ритейлер России Wildberrries значительно снизил размер вознаграждения за реализацию товара. Если до марта 2019 г. комиссия для поставщиков составляла 38%, то весной прошлого года компания уменьшила ее вдвое, а в августе 2020 г. сократила еще в 2–3 раза сразу в нескольких товарных категориях. Например, в ряде товарных групп категорий «строительные инструменты» вознаграждение уменьшилось с 15% до 5%, в «электронике», «оргтехнике» и «медтехнике» – с 12% до 5%, в «спортивном питании и косметике» – с 10% до 5%, в «ювелирных украшениях» – с 15% до 10%.
Первым супермагазином на «AliExpress Россия» станет «Большой Домашний», где на старте будет представлено 15 тысяч товаров для дома (одна из самых быстрорастущих категорий в последние месяцы). В дальнейшем маркетплейс планирует запустить супермагазины в других товарных категориях. Одним из главных преимуществ shop-in-shop заявлена единая корзина, куда покупатель сможет положить товары от одного или разных поставщиков. За логистику проекта отвечает «дочка» Alibaba Group, «Цайняо».