Удаленка увеличила рабочий день, но сократила совещания


Тенденции | 21 Июля 2020 10:18

Новые реалии проанализировали в компании Microsoft

Невозможность обсудить рабочие моменты в коридорах офиса или у кофемашины привела к тому, что сотрудники на удаленке стали тратить на совещания на 10% больше времени еженедельно. Однако у этого явления имеется и положительный момент — сами встречи стали короче. Новые паттерны поведения на собственном примере проанализировала команда Microsoft Workplace, состоящая из 350 человек.

Согласно исследованию, совещаний продолжительностью более часа стало меньше на 11%. одновременно коллектив стал чаще укладываться в получасовой отрезок времени — количество встреч короче 30 минут увеличилось на 22%. Таким образом, удаленке удалось переломить давний тренд на затягивание рабочих встреч — что, как показывают другие исследования, негативно влияет на продуктивность и самочувствие работников.

С переходом на удаленку вполне ожидаемо удлинился рабочий день. Особенно заметно — у менеджеров. Например, занимающие руководящие должности стали коммуницировать на 8 часов в неделю больше. В марте они отправили на 115% больше сообщений, пытаясь поддержать коллег, сплотить коллектив и управлять разрозненной командой.

При этом команды под руководством менеджеров, назначавших встречи более часто, перерабатывали меньше. Microsoft объясняет это тем, что руководители старались сглаживать негативные эффекты и помогали подчиненным грамотно расставить приоритеты и спланировать день.

Наблюдения также показали, что команды перенесли совещания с утренних часов (8–11 AM) на послеобеденное время (15–18 PM). Одновременно удаленный режим размыл границы между рабочим и личным временем: так, количество сообщений в промежутке с 6 вечера до полуночи увеличилось на 52%. Если до пандемии число сообщений в обеденный перерыв сокращалось на 25%, то теперь этот показатель всего на 10% меньше. Кроме того, до перехода на удаленку каждому десятому сотруднику приходилось браться за работу в выходные дни, в среднем это отнимало 10 минут. В течение месяца они провели за работой в выходные в три раза больше времени.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама