Рекламный рынок ожидает V-образное восстановление — Citigroup
Драйверами роста будут FMCG, здравоохранение и фарма
Ограничения, связанные со вспышкой коронавируса, привели к значительным сокращениям маркетинговых бюджетов в краткосрочной перспективе — об этом говорит большинство крупных рекламодателей, чьи расходы отслеживает инвестбанк Citigroup. Тем не менее та же значительная доля рекламодателей сообщает, что сокращения скорее всего временные и что запуски новых продуктов и рекламные инвестиции вскоре возобновятся.
«В частности, мы с интересом отмечаем, что рекламодатели чувствительны к долгосрочным рискам, связанным с чрезмерным сокращением расходов. Хотя временные рамки остаются неопределенными, все готово для V-образного восстановления рекламной отрасли, по крайней мере на ранней стадии», — цитирует отчет Citigroup издание Campaign.
Во время кризиса, как говорят аналитики, у ряда крупных рекламодателей вырос спрос на digital-услуги в маркетинге и продажах. Конечно, аудитория стала больше взаимодействовать с традиционными медиа, однако тренды могут свидетельствовать о том, что рекламные доллары и дальше продолжат уходить в digital. Как ни крути, кризис только подтвердил, что B2C компаниям необходимы собственные решения для анализа данных и для e-commerce.
Сейчас и в период восстановления лучше всего себя чувствует FMCG-категория, подчеркивают в Citigroup. Устойчивое положение и у здравоохранения с фармой. Этот факт имеет особенное значение для тех рекламных холдингов (в первую очередь из Европы), у которых преобладает доля FMCG-клиентов. Среди тех, кто извлечет выгоду из сложившейся ситуации, инвестбанк упоминает WPP и Publicis Groupe.