22 Апреля 2020 | 10:28

Со щитом или на щите. Что рекламирует московская наружка на самоизоляции

Улицы крупных российских городов, где власти ввели пропускной режим, практически опустели. Контактировать с наружной рекламой некому, и операторы бьют тревогу. Корреспондент AdIndex прошелся по Москве, чтобы хотя бы примерно оценить расклад на столичном outdoor-рынке

Как сообщают региональные операторы, одни клиенты сворачивают кампании или сокращают количество заявок, другие просят скидки на размещение, третьи просто не платят. Некоторые федеральные рекламодатели отказываются от продвижения в регионах.

Что происходит в Москве? Давайте посмотрим на цифры. По данным московского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на 21 апреля:

  • загрузка метро снизилась на 84% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.;

  • количество поездок в подземке сократилось на 10 тыс. по сравнению с прошлым понедельником;

  • на наземном транспорте москвичи совершили на 83% меньше поездок по сравнению с прошлым годом. За неделю число поездок снизилось на 10 тысяч;

  • в пригородных электричках нагрузка упала на 70% год-к-году;

  • количество поездок на такси снизилось на 58% (-3 тыс. поездок по сравнению с прошлым вторником);

  • на дороги выехало 57% от общего числа личных авто, что на 40 тыс. машин меньше по сравнению с прошлым вторником;

  • дороги в Москве на 85% свободнее, чем четыре недели назад.

Что касается пеших передвижений, то индекс самоизоляции от «Яндекса» держится в желтой зоне. В среду в 10:00 этот показатель составлял 3,3 балла, что означает «на улице много людей». В воскресенье вечером (21:00) индекс самоизоляции достигал 4,5, то есть на улице не было «почти никого». При этом работа каршеринговых сервисов приостановлена с 13 апреля по указу мэра Москвы.

Коронный номер

Информационная кампания с рекомендациями медиков и ссылками на официальный интернет-ресурс Стопкоронавирус.рф охватывает, по субъективным оценкам, примерно 80% площадей. «Вирусные» ролики наряду с саморекламой Maer Group — единственное, что в воскресенье откручивалось на медиафасадах ТРЦ «Океания». Довольно активно продвигается волонтерская программа (мывместе2020.рф).

Кроме того, outdoor-операторы поддержали медицинских работников в рамках кампании #МЫВМЕСТЕ: героизм врачей и медсестер прославляется на цифровых билбордах Gallery, установленных на Кутузовском проспекте. «Спасибо» машинистам, таксистам и полиции также говорит Дептранс — его объявления размещаются на медиафасадах и мостовых конструкциях.

Поправки пришли

Коронавирус смешал карты самому президенту. Анонсированная Владимиром Путиным конституционная реформа предполагала, что 22 апреля пройдет общероссийское голосование и граждане выскажут свое мнение относительно поправок. Однако из-за пандемии голосование перенесли «на более позднюю дату». Какую именно, никто не знает, но «конституционные» билборды украшают все районы столицы.

Нет худа без добра

На освободившихся поверхностях нашлось место рекламе некоммерческих инициатив. Принять участие в акциях призывают разнообразные благотворительные фонды и приюты для бездомных животных. Заметное место занимают проекты, посвященные 75-летию Победы.

Все в онлайн

Ритейлеры, застройщики и сотовые операторы, которые традиционноявляютсякрупнейшими рекламодателями в OOH-сегменте, по-прежнему активно задействуют возможности наружки. Правда, теперь их фокус сместился на наиболее востребованные услуги и каналы продаж. Застройщики предлагают покупать квартиры онлайн, торговые сети рекламируют интернет-магазины с доставкой. Есть предложения найти работу или получить новую профессию (в том числе дистанционно). McDonald’s продолжает в наружкеdigital-кампанию«Мы за безопасность. Обеими руками».

Сотовые операторы продолжают рекламировать выгодные тарифы (за исключением МТС, который делает акцент на качестве инфраструктуры). Встречаются и кампании без привязки к актуальной повестке, которые выглядят как послания из «мирной» жизни.

Усаживайтесь поудобнее

Отдельную, довольно заметную категорию, образуют медиапроекты. Поскольку в режиме самоизоляции люди стали проводить больше времени у экранов, этим воспользовались каналы СТС, «Победа» и «Спас» и видеосервис Wink («Ростелеком»). Они составили компанию радиостанции «Вера», которая давно и прочно обосновалась на столичных билбордах.

Отдельно повезло Рублево-Успенскому шоссе, где значительную часть рекламных конструкций выкупило агентство недвижимости «Славянский двор» для размещения социально-патриотической кампании. Щиты (в общей сложности 200 штук) со слоганами «Боже, храни Россию и Президента!», «Энергия времени – за Россию и Президента!», «Нельзя быть богатым в чужом народе» и подобными можно также увидеть на Новорижском, Ильинском, Минском, Калужском, Каширском, Ярославском и Ленинградском шоссе.

Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.