29 Января 2018 | 10:04

Доля экшен-камер GoPro и Sony на российском рынке упала на 35% за два года

Традиционных производителей вытесняют с рынка китайские B-бренды

Картинка Доля экшен-камер GoPro и Sony на российском рынке упала на 35% за два года

Объем российского рынка экшен-камер (разновидность цифровых видеокамер, предназначенных для съемки в условиях агрессивной окружающей среды и во время движения) за 2017 г. составил 235 тыс. штук и 2,1 млрд руб., что соответственно на 50% и 11% больше, чем год назад, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ритейлера «М.Видео». Средняя цена упала на 25% по сравнению с 2016 годом, до 8,9 тыс. руб., что стало историческим минимумом.

Снижение средней цены ритейлеры объяснили расширением ассортимента в бюджетном ценовом сегменте: спрос на камеры стоимостью до 7 тыс. руб. вырос к 2016 г. вдвое. Также развитие сегмента обусловлено выходом моделей китайских B-брендов, включая SJCAM, DigiCare OneCam, X-Try и Smarterra.

Таким образом, если на конец 2015 г. до 60% российского рынка экшен-камер в штучном выражении занимали вместе GoPro и Sony, то в 2016 г. доля этих игроков уже снизилась до 40%, а в 2017 г. GoPro и Sony суммарно заняли не более 25% рынка.

По информации источника «Коммерсанта» на рынке электроники, по итогам 2017 г. в количественном выражении на GoPro пришлось 17% рынка, на Sony — 8%. Лидирующие позиции занял бренд SJCAM — 21%, на Smarterra пришлось 16%, еще 6% и 5% пришлось на Samsung и X-Try соответственно.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.