12 Сентября 2017 | 17:31

Zenith снизил прогноз роста мирового рекламного рынка

Из-за макроэкономических проблем аналитики сетевого медиаагентства Zenith снижают прогноз по мировому рекламному рынку уже второй раз за год

Картинка Zenith снизил прогноз роста мирового рекламного рынка

Согласно прогнозу Zenith, глобальные расходы рекламодателей в 2017 г. вырастут на 4%, достигнув $558 млрд. Еще в июне в компании говорили о росте на 4,2%. Снижение прогноза в Zenith объясняют замедлением на рынках Западной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. Частично слабые результаты этих регионов компенсируются ростом в Северной Америке и Восточной Европе. 

В этом году интернет окончательно обгонит ТВ, став крупнейшим в мире рекламным носителем, на который приходится 37,2% общего объема рекламных расходов, отмечается в отчете. Постепенно рост интернет-рекламы замедляется, но этот сегмент по-прежнему растет быстрее, чем другие медиа. По прогнозам Zenith, среднегодовой темп роста до 2019 года составит 12%. Ожидается, что через три года интернет займет уже 42,2% глобального рекламного рынка.

Дисплейная реклама остается самой быстрорастущей категорией в интернете — ежегодный рост составит 14%. Ожидается, что к 2019 г. доля дисплея достигнет 50,4% и составит $126 млрд. Движущей силой станут социальные сети и онлайн-видео с ежегодным ростом 20% и 21% соответственно.

Социальные сети, платный контент и онлайн-видео будут способствовать росту дисплейной рекламы на 14% в год с 2016 по 2019 гг. Ожидается, что доля дисплея достигнет 50,4% и составит $126 млрд к 2019 г. от всего интернет-продвижения. При этом социальные сети будут расти на 20%, а онлайн-видео на 21% в год. Видеореклама станет важным источником дохода для социальных сетей, поскольку онлайн-видео стало удобнее смотреть с мобильных устройств.

Контекстная реклама отстает от дисплея. В этой категории затраты брендов растут на 10% в год и к 2019 г. составят $103 млрд. Аналитики Zenith считают, что инструмент сможет развиваться быстрее, если подстроится под голосовых помощников — Alexa и Siri. Медленно растет и реклама в классифайдах. В 2016 г. рекламодатели потратили $17 млрд на продвижение в сервисах объявлений – этот показатель будет расти на 7% год и достигнет $21 млрд в 2019 г.

Доля газет упала с 28% в 2006 г. до 11% в 2016 г., а журналов — с 13% до 6%. Печать будет сокращаться на 6% в год: в 2019 г. доля газет составит 8%, журналов — 4%. Падение обусловлено тем, что потребители уходят в онлайн-версии тех же изданий или выбирают другие формы представления информации и развлечений.

Телевидение также упадет. В 2016 г. доля ТВ в глобальных рекламных расходах снизилось до 35,5%, а в 2019 г. сократится до 32,4% — рекордное падение с 1989 г. Телевидение теряет позиции в том числе из-за роста контекста (платный поиск), который является каналом прямого ответа. В то время как ТВ остается каналом именно для повышения узнаваемости бренда. Аналитики Zenith считают, что телевидение и контекст могут эффективно дополнять друг друга. Если же не брать в расчет контекст и классифайд-рекламу, телевидение останется основным медиа на долгие годы вперед. С этой точки зрения, ТВ получило в 2016 г. 43,3% расходов на дисплей и привлечет 41% в 2019 г.

Совместные расходы на ТВ и онлайн-видео продолжают расти: в 2016 г. бренды потратили 48,5% на аудиовизуальную рекламу, а в 2019 г. эта доля вырастет 49,3%. Аналитики агентства считают, что телевидение и онлайн-видео необходимо использовать вместе, чтобы повысить эффективность рекламной кампании. Поскольку ТВ предоставляет широкий охват, а онлайн-реклама — таргетирование и персонализацию маркетинговых сообщений.

Рекламный рынок по регионам

В отчете эксперты также рассказали о ситуации на мировых региональных рынках. В 2017 году Северная Америка оправилась от финансового кризиса и превзошла Западную и Центральную Европу, которые подорвала политическая и экономическая неопределенность в Великобритании. При этом здоровая экономика Канады укрепила рекламный рынок страны. В этом году североамериканская реклама должна увеличиться на 3,6%, а среднегодовой рост составит 3,4% до 2019 г., говорится в отчете.

Аргентина, Бразилия, Эквадор и Венесуэла были в рецессии в 2016 г., что усугублялось быстрой девальвацией в Аргентине и кризисом в Венесуэле. Рекламные затраты в Латинской Америке сократились на 0,2% в 2016 г. Однако Аргентина и Бразилия вышли из рецессии, поэтому Zenith прогнозирует в регионе рост на 2,5% в этом году и средний годовой рост на 2,7% до 2019 г.

Великобритания стала основным рынком роста для региона в 2011—2016 гг. Однако, замедляющаяся экономика и политическая неопределенность замедлили развитие страны, поэтому аналитики снизили прогнозы роста на семи рынках еврозоны. Zenith ожидает рост в 2,0% в Западной и Центральной Европе в этом году, по сравнению с 3,9% в 2016 г., и в среднем на 2,6% до 2019 г.

Снижение цен на нефть и неспокойная политическая обстановка в странах БВСА (Ближний Восток и Северная Африка) подорвали доверие рекламодателей к региону. По прогнозам, в этом году рекламная активность брендов в БВСА снизится на 18,6%. Со временем падение замедлится — в 2018 г. затраты сократятся на 6,3%, а в 2019 г. — на 0,7%.

Конфликты на Украине, санкции и напряженные отношения между Россией с одной стороны и США и странами ЕС с другой ударили по рекламному рынку Восточной Европы и Центральной Азии. В 2014 г. затраты брендов на продвижение сократились на 0,7%, а в 2015 г. на 8,2%. Однако в 2016 г. рынки начали восстанавливаться. Zenith прогнозирует 9,2%-й среднегодовой рост региона, который увеличится до 9,4% к 2019 г. Восточная Европа и Центральная Азия — самый быстрорастущий блок за этот период, считают аналитики.

Экономика Азии чрезвычайно быстро растет за счет внедрения новых технологий и притока инвестиций. Однако главный двигатель роста — Китай — замедлился. Также наблюдается спад в Таиланде из-за длительного траура по королю Пхумипону Адульядету. Медленнее ожидаемого восстанавливается и Малайзия после падения в 2016 г. В связи с этим, эксперты рассчитывают, что расходы на рекламу в регионе увеличатся на 7,6% в 2017 г., а среднегодовой рост с 2016 по 2019 г. составит 7,3% против 10,8% с 2011 по 2016 г. Япония в отчете агентства стоит особняком. Несмотря на стимулирование экономики, страна развивается медленно: среднегодовой рост составит 1,9%. Хотя в 2016 г. рынок увеличился на 3%.

Отдельно эксперты выделили группу «Развитая Азия»: Австралия, Новая Зеландия, Гонконг, Сингапур и Южная Корея. В 2016 г. рекламные бюджеты в этом регионе упали на 2,8%. Аналитики рассчитывают, что группа сохранит среднегодовой темп роста 2,8% до 2019 г.

Прогноз доступен для скачивания в AdIndex Data Center для подписчиков сервиса.

 

Zenith снова улучшил прогноз для рекламного рынка России на 2017 год

Эксперты утверждают, что на фоне восстанавливающейся экономики бренды стали сильнее конкурировать за выросшие потребительские расходы. В агентстве отдельно отмечают интернет, который растет динамичнее остального рынка, и телерынок, где монопольный продавец ТВ-рекламы объявил о повышении цен на 15%

ПОДРОБНЕЕ

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.