PwC: российский рынок видеоигр вырастет до $3,7 млрд к 2021 году


Тенденции | 16 Августа 2017 16:55

Темпы российского рынка видеоигр будут одними из самых высоких в мире, при этом рост будет обеспечиваться главным образом за счет быстро увеличивающегося объема продаж мобильных игр

В 2016 г. совокупная выручка на российском рынке видеоигр составила $1,6 млрд, а в 2017 г., по оценке консалтинговой компании PwC, объем рынка достигнет $2 млрд, и он будет оставаться самым крупным рынком в Центральной и Восточной Европе. В ежегодном «Всемирном обзоре индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы» отмечается, что российский сегмент растет главным образом за счет быстро увеличивающегося объема продаж мобильных игр, вызванного растущим числом смартфонов и возросшим желанием потребителей тратить деньги на игры.

Темпы роста российского рынка видеоигр будут одними из самых высоких в мире, в 2021 г. его объем достигнет $3,7 млрд при совокупном среднегодовом темпе роста на уровне 17,8%, говорится в обзоре. На сегодняшний день 97% выручки от социальных и казуальных игр приходится на игровые приложения, устанавливаемые на смартфоны и планшеты. Владельцы смартфонов в России все более охотно загружают игры и все активнее тратят на них деньги. Часто отправной точкой становятся бесплатные игры. Пользователи, в итоге решившие потратить деньги на покупки внутри игры, с гораздо большей вероятностью в будущем будут тратить деньги и на другие игры. Именно этим обусловлен значительный рост расходов на социальные и казуальные игры в России, считают эксперты PwC.

Тем не менее традиционные игры останутся важным источником дохода, обеспечив в 2017 г. $704 млн, что на 4% больше показателя 2016 г. Большая часть этой суммы в России приходится на долю компьютерных игр. На сегодняшний день примерно половину рынка компьютерных игр составляет выручка от игр в режиме онлайн/с микротранзакциями.

Бесплатные онлайн-игры и онлайн- игры с подпиской очень популярны в России. Наша страна является одним из крупнейших рынков для игры World of Warcraft, которая, несмотря на сокращение абонентской базы, остается самой большой традиционной многопользовательской онлайн-игрой (MMO) в мире.

Несмотря на традиционную проблему пиратства на рынке компьютерных игр, объемы продаж цифровых версий видеоигр за последние годы сильно выросли. Онлайн-магазины предлагают привлекательные цены и регулярно проводят распродажи. Однако рост объемов продаж цифровых версий видеоигр в следующие пять лет не сможет компенсировать снижение выручки, вызванное падением продаж видеоигр на физических носителях.

Российский рынок консольных игр относительно невелик: в 2017 г. выручка вырастет на 8% относительно 2016 г. и составит $319 млн. Хотя продажи консольных игр на физических носителях в России падают, потери компенсируются ростом выручки от продажи цифровых версий, а также игр в режиме онлайн/с микротранзакциями. Улучшенная поддержка онлайн-режима на консолях нового поколения и быстрый доступ в интернет приводят к тому, что все больше потребителей выбирают удобство покупки и приобретают цифровую версию игры.

Кроме того, производители консолей традиционно не обеспечивали хорошую поддержку для российского рынка, вынуждая многих российских потребителей самостоятельно импортировать консоли и игры. Сегодня ситуация меняется, говорят эксперты PwC, новые версии консолей появляются в России одновременно с началом продаж на европейских рынках или лишь с небольшим опозданием. В качестве примера можно привести выпуск в конце 2016 г. PS4 Pro, обновление консоли PS4 от Sony, имеющей более мощный процессор, поддержку разрешения 4K и расширенного динамического диапазона (HDR). Корпорация Microsoft выпустила аналогичное обновление Xbox One в начале 2017 г. В этом же году Nintendo выпустила новую консоль Switch.

Все вместе эти новинки помогут обеспечить рост выручки от консольных игр в прогнозный период при совокупном среднегодовом темпе роста 5,5%, отмечается в обзоре. Однако это не поможет остановить ускоряющееся падение выручки от традиционных игр, что сделает социальные и казуальные игры основным источником дохода на российском рынке. К 2021 г., по оценке PwC, на долю традиционных игр будет приходиться лишь 21,4% выручки от видеоигр на российском рынке.

PwC: российский рынок видеоигр вырастет до $3,7 млрд к 2021 году

Источник: PwC

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы