Рынок детского питания в России начал восстанавливаться после падения в 2016 году
Продажи детского питания показали рост более чем в один процент. Основной вклад в восстановление рынка внесла молочная продукция для детей
В июле 2016 года – июне 2017 года продажи детского питания в России выросли на 1,3% в натуральном выражении, тогда как годом ранее они снижались на 2,7%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Nielsen.
Основной вклад в восстановление рынка внесла молочная продукция для детей: ее продажи в этот период выросли на 11,1% в натуральном и на 10,9% в денежном выражении. Одновременно с этим продажи готовых напитков для детей за то же время снизились на 2,2% в натуральном выражении и выросли на 1,1% — в денежном. Темпы роста всего рынка детского питания в деньгах за тот же период сократились на 4,4 п.п, до 5,3%.
По словам исполнительный директора Национального союза производителей молока Артема Белова, детское питание относится к той категории товаров, на которой покупатели экономят в последнюю очередь. На положительной динамике рынка, среди прочего, сказалась стабилизация цен на молочное сырье. По данным «Союзмолока», которое приводит «Коммерсантъ», в прошлом году сырое молоко подорожало на 16,1%, до 25,4 руб. за 1 кг, а за первые шесть месяцев текущего года его средняя цена снизилась на 6,8%, до 23,7 руб. без НДС за 1 кг.
Также на динамику рынка детского питания повлиял и рост промоактивности производителей, которая прежде была невысокой, считает эксперт по ритейл-аудиту Nielsen Марина Лапенкова.
Euromonitor International оценил весь рынок детского питания в России в 2016 г. в 264,8 млрд руб. Лидером с долей 16,1% в денежном выражении стало АО «Прогресс» (бренд «Фрутоняня»). Danone («Тема», «Растишка») занял 13,8% рынка, Nestle (Nan, Nestogen, Gerber) – 9,9%, PepsiCo («Агуша», «Чудо детки») – 8,9%.