Активность рынка слияний и поглощений в секторе маркетинговых коммуникаций снизилась в 2017 году
За первое полугодие 2017 года на мировом рынке M&A было проведено 184 сделки на общую сумму $4,1 млрд. Это на 10% меньше по количеству и на 39% — по объему, чем за аналогичный период 2016 года, согласно данным исследовательской компании R3
Падение активности мирового рынка M&A аналитики R3 объясняют снижением динамики Китая. По сравнению с первой половиной 2016 г. объем сделок в стране упал с $1,6 млрд до $346 млн, а количество сделок снизилось с 22 до 12. Несмотря на это страна остается третьей по поглощениям после Англии и США.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе лидерами по объемам сделок в первой половине 2017 г. стали рекламный холдинг Dentsu и медиакомпания Shenzhen Media Group.
Глобальный рейтинг M&A по объему также возглавил Dentsu, закрыв 15 сделок стоимостью $526 млн против 18 сделок WPP на сумму $315 млн. При этом WPP сосредоточился на digital, в то время как Dentsu распределил сделки между digital, креативом, медиа и другими сегментами.
Второй тренд в секторе маркетинга на мировом рынке слияний и поглощений — появление нетипичных покупателей digital-агентств, в числе которых: Domino's Pizza, Yelp, Time Inc., Salesforce, Periscope, Shiseido, Indiegogo, Snap, Globant, Beringer Capital and the Stagwell Group.
Сделки новичков сектора: Domino's Pizza купила IPG Connect за $6 млн, Indiegogo приобрела Agency of Trillions за $10 млн, Stagwell Group совершила пять сделок на общую сумму $69 млн, Salesforce купила дизайн-агентство Sequence — которое обслуживает Apple, Best Buy и Chipotle — за $56 млн, Yelp приобрел Turnstyle Analytics за $20 млн и Shiseido заплатила $11 млн за креативное агентство Jwalk.
«Нетипичными» покупателями R3 назвала игроков, которые прежде не совершали сделок на рекламном рынке или ранее не попадали в отчеты исследовательской компании.