AdIndex City Conference: потребительские настроения россиян значительно улучшились
По мнению экспертов исследовательской компании GfK Rus, потребление россиян осталось кризисным, но их настроения улучшились. Они стали оптимистичнее смотреть на будущее. В компании полагают, что за этим может последовать и улучшение ситуации на рынке.
«В целом, я бы обозначил ситуацию на потребительском рынке как двойственную», – сообщил гендиректор GfK Rus Александр Демидов на конференции AdIndex City. Потребление сейчас остается кризисным со всеми его особенностями, но потребительские настроения россиян в последнее время «значительно» улучшились.
Г-н Демидов отметил, что в апреле 2017 года индекс потребительских настроений российских граждан впервые с докризисного 2013 года вернулся к позитивному уровню.
При этом негативное настроение осталось у потребителей Северо-Западного округа, Поволжья и Дальнего Востока.
Также, по данным GfK, в 2017 году россияне показали наиболее позитивное отношение к сбережениям за всю историю наблюдения компании. При этом пока люди не видят окончания кризиса в ближайшем будущем.
Между тем, реальное потребление на данный момент продолжает падать. Три четверти россиян готовы отказаться от запланированных покупок. За первый квартал 2017 года GfK впервые зафиксировала падение рынка продуктов питания. Значительную долю в торговле стали занимать дискаунтеры. Сильно выросла доля покупок по промоакциям. Покупки товаров в интернете стали привлекательны почти для трети россиян. К рекламе россияне стали лояльнее, потому что в условиях кризиса она полагает ориентироваться в покупках и акциях, сообщил г-н Демидов.
Поддержка антикризисной политики президента России Владимира Путина снизилась с марта 2015 года (тогда она была 74%), но тем не менее остается на уровне 60%. Примерно та же доля (63%) считает, что Россия развивается в правильном направлении. «Получается такой парадокс общественного сознания: все признают, что у нас кризис, но идем все равно в правильном направлении», – заметил г-н Демидов.
Основным источником новостей для половины россиян остается телевидение – ему же большинство россиян и доверяет. Между российскими и зарубежными источниками информации большинство россиян предпочитает отечественные СМИ. Если учесть отношение россиян к антикризисной политике Путина и их мнение о движении в правильном направлении, можно сказать, что «наша пропаганда работает очень хорошо», заключил руководитель GfK Rus.