GfK: российская розница восстановится в 2016-2017 годах


Тенденции | 07 Октября 2016 17:01

По прогнозу GfK, оборот российской розницы продолжит падать, но в сниженном темпе. Аналитики ожидают улучшения других экономических показателей: инфляция снизится, ВВП выйдет на положительный уровень. При этом позитивные тенденции пока не отражаются на потребителях

По итогам 2016 года оборот розничной торговли в России упадет на 5,6% в сравнении с прошлым годом, а в 2017 – на 3,9%, сообщил гендиректор GfK Rus Александр Демидов на конференции компании. В 2015 году розница снижалась на 8,1%.

Аналитики GfK ожидают улучшения и других макроэкономических показателей. Так, в этом году падение ВВП составит меньше процента (0,9%), а в 2017 даже выйдет к околонулевому росту (0,1%). В 2015 году объем ВВП снизился на 3,7%. В GfK также предсказывают падение темпов инфляции: с 13,2% в 2015 году до 7% в 2016 году. В следующем году инфляция уменьшится еще на 5,1%.

Улучшение макроэкономических показателей пока не отражается на состоянии потребителя, отметил г-н Демидов. В пример он приводит падение реального дохода на душу населения, которое по итогам этого года только усугубится: с 4% в 2015 году до 5,1% в 2016 г. При этом в GfK прогнозируют, что со следующего года темп падения снизится – до 3,6%.

Кроме того, в 2016 г. безработица останется на том же уровне (5,6%), при этом в следующем году GfK предсказывает её снижение до 5,4%. В другой презентации руководитель аналитического центра компании Асхат Кутлалиев, что в 2016-2017 гг. среднемесячная потребность в работниках будет расти: в этом году она вырастет на 5,4% по сравнению с с 2015 г., а в следующем – почти наполовину (42,2%).

Г-н Демидов приводит также социологические данные, согласно которым российский потребитель продолжает ощущать кризис. При этом россияне начинают привыкать к такому положению. С февраля 2016 г. несколько меньше респондентов говорят, что кризис повлиял лично на них: 56% против 46% в июле 2016 г. Такая же ситуация и со снижением зарплаты: в феврале о сокращениях говорили 22%, а в июле – 19%.

Потребительское настроение среди россиян GfK на июль 2016 г. оценивает отрицательно. Сводный балл, который аналитики выставляют на основе ответов на ряд вопросов об отношении к покупкам, кредиту, материальному положению и ситуации в стране, в июле равен 85 (отрицательным в GfK называют показатель ниже 100). Москва несколько позитивнее остальной страны, – 90 баллов – другие города получили 86, сельские потребители чувствуют себя наименее комфортно (83 балла).

Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама