Мегапродавец: телеканалы откажутся от контрактов с «Видео Интернешнл»


Медиа | 07 Октября 2016 17:07

Создание мегапродавца телерекламы вынуждает телеканалы переоформить договоры на новое юрлицо. Вещателям с госучастием – «Первом каналу», «России», «России 24», «ТВ Центру»,«Звезде» – в соответствии с законодательством о госзакупках придется проводить тендеры

Все телеканалы до конца этого года переоформят договоры на продажу и размещение рекламы в их эфире на новое юрлицо, сообщил AdIndex гендиректор «Национального рекламного альянса» Оганес Соболев в кулуарах состоявшейся в пятницу, 7 октября, презентации нового мегапродавца телерекламы.

ООО «Национальный рекламный альянс», учрежденное в минувшем июне «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальной Медиа Группой», приходит на смену двум продавцам рекламы – группе «Видео Интернешнл» (Vi) и собственному сейлз-хаусу «Газпром-Медиа».

Группа Vi сейчас, в частности, обслуживает 13 федеральных эфирных каналов. Договоры с ними заключены на разные дочерние компании головного ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл». Например, контракт с «Первым каналом» оформлен на ЗАО «Медиа Сервис – Видео Интернешнл», с каналами ВГТРК («Россия», «Россия 24») – на ЗАО «Видео Интернешнл – Приоритет», c каналами «Национальной Медиа Группы» (РЕН ТВ и «Пятый») – на ЗАО «Видео Интернешнл – Приор», часть каналов «Газпром-Медиа» (ТВ3 и «Пятница») – на ООО «Кроссмедиа – Видео Интернешнл» и т.д.

Другие каналы «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», ТНТ4 и «2х2») обслуживает собственный сейлз-хаус этого холдинга. Соответствующие договоры оформлены на ООО «Газпром-Медиа» и структуру агентства «Алькасар».

Представители «Газпром-Медиа» и «Национальной Медиа Группы» подтвердили, что договоры на обслуживание их каналов будут переоформлены на ООО «Национальный рекламный альянс». Условия с новым продавцом собеседники AdIndex не раскрыли, отметив лишь, что это сейчас является предметом переговоров.

В холдинге ЮТВ (каналы «Ю», Disney, «Муз ТВ», которые обслуживает входящее в Vi ЗАО «Эд Медиа») отказались от комментариев.

Но вещателям с госучастием, чтобы переоформить договоры на ООО «Национальный рекламный альянс» придется проводить госзакупку. Так уже было в 2014 году, когда мегапродавца пытались создать на базе Vi. Тогда АО «ТВ Центр» (контролируется правительством Москвы), чтобы отказаться от услуг агентства «Алькасар» в пользу Vi, проводило открытый конкурс. Объявляло аналогичный тендер и ОАО «Телерадиокомпания Вооруженных сил РФ «Звезда», принадлежащее через цепочку компаний министерству обороны РФ. Победителями этих тендеров стало входящее в Vi ЗАО «Эд Медиа». А ФГУП ВГТРК, чтобы отказаться от услуг своего собственного сейлз-хауса «РТР-Медиа», которому Vi оказывало так называемые консультационные услуги, проводило закрытый конкурс. Его победителем стало уже упоминавшееся ЗАО «Видео Интернешнл – Приоритет».

Комиссия структур Vi за обслуживание «ТВ Центр», «Звезды» и телеканалов ВГТРК составляет 12% от рекламной выручки вещателей, следует из итоговых протоколов тех госзакупок. Кроме того, в прошлом году Vi продлила еще на пять лет договор с ВГТРК на размещение рекламы на ее радиостанциях («Маяк», «Радио России», «Радио России. Культура»). Комиссия за этот сервис равняется уже 25% от рекламной выручки.

На этот раз, чтобы начать сотрудничество с мегапродавцом, проводить тендер придется и ОАО «Первый канал», в котором 38,9% принадлежит напрямую Росимуществу, а еще 12,1% - ФГУП ИТАР-ТАСС и ФГУП «Телевизионный технический центр».

Вещателям с госучастием действительно придется проводить тендеры, подтвердил в беседе с AdIndex Оганес Соболев. По его словам, с частью из них уже ведется обсуждение тендерной документации. «Национальный рекламный альянс» уже подготовил проект договора, сообщил сотрудник одного из госканалов.

Представители «Первого канала», ВГТРК и «ТВ Центра» не ответили на запросы. Заместитель гендиректора «Звезды» Илья Астахов передал через пресс-службу, что его телеканал «заинтересован в заключении договора с ООО «Национальный рекламный альянс». Вопрос про форму госзакупки остался без ответа.

 

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама