ZenithOptimedia улучшила прогноз по российскому рынку рекламы
Сеть медиаагентств ZenithOptimedia значительно скорректировала прогноз расходов на рекламу в России в 2016 году. По мнению экспертов, темпы роста рынка приблизятся к докризисному уровню — во многом за счет интернета. Из традиционных медиа в плюс вернутся только ТВ и наружная реклама
По итогам текущего года объем рекламного рынка России вырастет на 7,1% и составит 329,3 млрд руб. Об этом говорится в прогнозе, предоставленном AdIndex российским представительством ZenithOptimedia.
Темпы роста расходов рекламодателей и их сумма вернутся к уровню докризисного 2013 года. Тогда рынок вырос по сравнению с 2012 годом на 10% до 327,8 млрд руб.
Наиболее динамичным сегментом по-прежнему будет интернет, предсказывают аналитики. В 2016 году он так же, как и в 2015, увеличится на 15%. Это самый высокий темп роста в сравнении с остальными медиа, но в то же время и самый низкий за последние семь лет. Тем не менее, тенденция, заданная с пикового по росту 2011 года, сохранится. Интернет останется вторым по размеру сегментом рекламного рынка с объемом в 111,5 млрд руб.
Телевидение и наружная реклама – единственные традиционные медиа, которые покажут в этом году положительную динамику после разгромного 2015-го (тогда по всем сегментам, кроме интернета, наблюдался спад от 14,5% до 29%). Объем телерекламы вырастет на 6% и составит 144,9 млрд руб. Таким образом, ТВ сохранит за собой первое место по доле на рынке. Сегмент наружной рекламы увеличится на 5% до 33,6 млрд руб. – показатель сопоставим с уровнем 2011 года в 34,3 млрд руб.
Труднее всего придется печатным СМИ. Объем рекламы в этом медиа снизится на 10% до 21 млрд руб. Это самый низкий показатель за последние девять лет. Радиореклама замрет на 14,2 млрд руб – в сравнении со спадом в 16% в прошлом году это можно считать позитивным результатом.
Indoor и реклама в кинотеатрах продолжат падение, но в этом году спад будет даже ниже, чем в 2014 году — 5% против 9% в 2014. Объем рынка составит 3,9 млрд руб., это сравнимо с показателем 2011 года — 4 млрд руб.
Обновленный прогноз Zenith по российской индустрии рекламы
близок к ожиданиям других аналитиков. В июле GroupM, медиабаинговое
подразделение WPP,
сообщило,
что по итогам этого года ожидает прирост в 7,8% до 331,4 млрд руб. В начале
сентября медийная сеть Carat значительно
улучшила
свой мартовский прогноз. По версии экспертов этой компании, рынок рекламы в
России в 2016 году вырастет на 6,2%. Все аналитики сходятся в том, что
драйвером роста будет digital-сегмент.
|
Прогнозы изменения объемов рекламного рынка России с 2015 на 2016 гг., % |
||
GroupM (июль 2016) |
ZenithOptimedia (сентябрь 2016) |
Carat (сентябрь 2016) |
|
Общий |
7,8 |
7,1 |
6,2 |
ТВ |
5 |
6 |
6,4 |
Интернет |
19 |
15 |
16,6 |
Пресса |
-14,9 |
-10 |
* |
Радио |
5 |
0 |
* |
Наружная реклама |
4 |
5 |
* |
Другие медиа |
-4 |
-5 |
* |
*в докладе Carat не приводятся данные по этому
медиа