Рынок маркетинговых услуг в 2016 году расти не будет
Фарма и спорт предотвратили драматическое падение рынка на фоне ухудшения экономической ситуации и сокращения рекламных бюджетов в 2015 году
Объем сегмента маркетинговых услуг, по оценке членов совета РАМУ, составил 88,3 млрд руб., что примерно на 10% меньше, чем в 2014 году, как и показатели рекламного рынка. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций достиг примерно 530-550 млрд руб.
Факторами падения, по мнению экспертов, стали внешнеэкономические причины и оптимизация рекламных бюджетов компаний. Однако сегменту удалось удержать падение на невысоком уровне благодаря росту трейд-маркетинговых бюджетов, увеличению маркетинговых бюджетов фармацевтических компаний, инвестициям в проведение крупных мероприятий, а также активному развитию сегмента «спорт».
Согласно прогнозам, в 2016 году объем рынка маркетинговых
услуг сохранится на уровне 2015 года – 88,3 млрд руб., а к 2017 году достигнет
показателя 97,1 млрд руб. В долларовом выражении рынок будет падать, что будет
обусловлено ослаблением рубля.