«Известия»: На PlayStation появился первый платный российский видеосервис
Онлайн-кинотеатр Okko смог договориться с японским производителем игровых приставок
Первый российский онлайн-кинотеатр с платным контентом появился на игровой приставке PlayStation. Об этом «Известиям» сообщил гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий.
— У PlayStation очень лояльная аудитория, которая привыкла потреблять платный контент, — заявил Гродецкий.
На сегодняшний день среда PlayStation поддерживается собственными локализованными магазинами с играми и приложениями. Она позволяет играть, смотреть фильмы, слушать музыку, отправлять электронную почту и просматривать веб-страницы. Приложение видеосервиса Okko, которое позволяет смотреть фильмы, мультфильмы и сериалы на русском языке в HD качестве, стало доступно на PlayStation 4. В ближайшее время, по заявлению компании, оно также появится на PlayStation 3. Договор заключен на год, до марта 2017 года.
— Сегодня PlayStation 4 может обеспечить пользователю колоссальные возможности для развлечений, выходя за пределы мира игр. В российских реалиях пока что было мало качественного видеоконтента. На Западе такие сервисы пользуются большой популярностью. Сотрудничество с Okko позволит нам повысить лояльность аудитории, — отметил генеральный менеджер PlayStation в России и странах СНГ Сергей Клишо.
Он также заявил, что подписчики PS Plus (многопользовательских игр) будут получать дополнительные бонусы и предложения от PlayStation и Okko.
— У PS Plus не плохое количество подписчиков, которые тратят большие деньги за возможность играть онлайн, — говорит Гродецкий. — Мы рассчитываем на эту аудиторию. В целом наши прогнозы довольно оптимистичные, посмотрим, что в итоге получится.
По оценке Okko, прирост аудитории видеосервиса после запуска на PlayStation может составить до 20%. В 2014 году первым российским видеосервисом, появившимся на популярной игровой консоли, стал Tvigle: этот онлайн-кинотеатр позволяет смотреть фильмы и сериалы бесплатно. По оценке основателя Tvigle Егора Яковлева, аудитория PlayStation составляет 5–10% от всей аудитории видеосервиса.
По словам генерального директора Okko Ивана Гродецкого, пока сложно оценить рынок видеоконтента на PlayStation в России. Здесь они опираются на опыт Запада — в США PlayStation, по его мнению, была одной из ключевых платформ для дистрибуции контента популярного видеосервиса Netflix.
— PlayStation, как и в целом все платформы консолей, — закрытая экосистема, где полностью отсутствует пиратский контент. Как следствие, пользователи легко адаптируются к модели платного контента. А сервисам с формами оплаты гораздо проще находить аудиторию, — комментирует глава ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин.
Библиотека Okko на сегодняшний день насчитывает более 5 тыс. фильмов, в том числе сериалы от «Амедиатеки», обладающей правами в России на видеоконтент HBO. Стоимость просмотров фильмов в Okko начинается от 99 рублей в месяц.
По данным на январь 2016 года, совокупные продажи PS4 по всему миру превысили 35,9 млн консолей. Данные по России не раскрываются, однако, по оценкам дистрибуторов приставок, в России продано около 500 тыс. консолей.
Источник: Известия