Российские компании приготовились повышать зарплаты в 2016 году


Тенденции | 09 Ноября 2015 16:39 | 2

Работодатели постепенно завершают сокращение издержек за счет персонала и закладывают в бюджет следующего года повышение зарплат сотрудников. Об этом свидетельствуют данные исследования рекрутинговой компании Antal Russia

Результаты исследования о том, что работодатели постепенно завершают сокращение издержек за счет персонала и закладывают в бюджет повышение зарплат, приводятся в пресс-релизе рекрутинговой компании Antal Russia, который поступил в распоряжение РБК.

Если в первом квартале 2015 года 45% участников опроса сообщили, что собираются или уже начали проводить сокращение персонала, то в октябре 23% компаний отметили, что уже завершили процесс оптимизации. Сейчас о планах сокращения персонала в ближайшие 3–6 месяцев говорят только 14% работодателей, опрошенных Antal Russia.

В октябре 43% работодателей заявили, что не планируют в ближайшие полгода вести активный поиск новых сотрудников и будут открывать вакансии лишь для замещения освободившихся позиций. Наем новых сотрудников приостановлен в 13% компаний, о планах увеличивать штат заявили 24% опрошенных работодателей.

«Компании уже в большинстве своем провели сокращения и сейчас адаптируются под текущую ситуацию. Они стараются как минимум не потерять свою часть бизнеса и по возможности укрепить позиции на рынке», — комментирует тенденцию партнер Antal Russia Вера Филатова. По ее словам, работодатели готовы усиливать свои команды профессионалами, но хотят получать готовых специалистов высокого уровня — со знанием конкретного рынка, с наработанной базой клиентов или с идеями, которые можно применить на практике в их бизнесе.

Вместе с тем более половины участвовавших в исследовании работодателей сообщили, что планируют в 2016 году повысить зарплаты своим сотрудникам. Причем среди международных компаний поднять их собираются 86% работодателей, среди российских компаний повышение заработной платы запланировано у 59% опрошенных.

Повысить оклад сотрудникам на 9% и более планируют 12% российских и 33% международных компаний. Однако, как отмечает Antal Russia, далеко не всем удастся компенсировать уровень инфляции, который, по данным Росстата, составил 10,39%. Об отсутствии планов повышать зарплаты в 2016 рассказали 5% международных и 27% российских компаний.

Исследование проводилось с 5 по 15 октября посредством онлайн-опроса, в котором приняли участие 200 российских и международных работающих в России компаний из 16 секторов экономики.

Как говорится в исследовании Antal Russia рынка труда в 2015 году, в котором приняли участие более 5 тыс. человек, больше всего в этом году сокращений ожидали сотрудники автомобильного сектора (65%), финансовых услуг (66%) и госсектора (63%). Меньше всех боятся сокращений сотрудники химических предприятий (63%), сельского хозяйства (62%) и здравоохранения (57%).

В середине октября исследования PwC «Обзор оплаты труда PayWell 2015» показали, что российские компании не сумели обеспечить заявленный в начале года рост зарплат для компенсации инфляции на 7% — в реальном выражении доходы сотрудников в 2014–2015 годах сократились на 6%.

Ранее «Ведомости» опубликовали данные нового макроэкономического прогноза Министерства экономического развития на 2016–2018 годы, из которых следует, что доходы россиян в 2018 году останутся ниже уровня 2014 года. Место прогнозировавшегося в сентябре роста реальных доходов населения в 2016 году в новом докладе министерства занял спад. Его причинами названы более высокая инфляция и ограничение роста социальных расходов бюджета — пропуск индексации зарплат бюджетников и повышение пенсий только на 4%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Билли Недобилли (Гость) | 09.11.2015, 17:27
Дождемся ли
Дэн (Гость) | 09.11.2015, 17:44
В газпроме повысят)))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама