11 Ноября 2015 | 12:17

Создатель «Пятерочки» выведет на рынок новую сеть

Помимо сети «Ветерок» предприниматель намерен развивать еще один формат фермерских рынков под брендом «Царев сад»

Картинка Создатель «Пятерочки» выведет на рынок новую сеть

Управляющая компания М1, которая занимается развитием пяти фермерских рынков «Ветерок» Андрея Рогачева, основателя «Пятерочки» и владельца сети «Верный», ищет помещения до 15 тыс. кв. м для другого своего формата — рынков под брендом «Царев сад». Об этом «Известиям» рассказали несколько брокеров торговой недвижимости.

М1 интересуется площадями до 15 тыс. кв. м в торговых центрах и крытыми помещениями в столице и области, уточнили консультанты. Концепция рынков «Ветерок» и «Царев сад» заключается в том, что потребителю предлагается широкая ассортиментная линейка как фермерских товаров — молоко, мясо, фрукты и овощи, так и непродуктовых — одежда, бытовая химия и пр. Плюс там же предусмотрены фуд-корты в виде «островков национальных кухонь».

И действующий формат «Ветерка», и будущий «Царев сад» предполагают соединение под одной крышей рынка и торговой сети, объясняет один из членов управляющей компании. «Ветерок» ориентирован на площади около 6 тыс. кв. м, а «Царев сад» должен развиваться на более масштабных площадках — до 15 тыс. кв. м, пояснили брокеры торговой недвижимости.

— Оба формата М1 хотела запустить одновременно, но кризис спутал планы, в итоге первым презентовали «Ветерок», — рассказал источник, близкий к М1. Тогда с развитием «Царева сада» решили повременить, но полностью не отказались от планов по его развитию, уточнил он.

— Ни одного объекта под брендом «Царев сад» в Московской области пока не открыто, — говорит коммерческий директор М1 Александр Волчек. Он уточнил, что до лета этого года компания активно интересовалась площадями для «Царева сада».

Аренда помещений площадью до 15 тыс. кв. м в Москве может стоить 90–270 млн рублей с НДС, оценил управляющий партнер DNA Realty Антон Белых. Приобретение помещения в собственность обойдется в 0,9–2,2 млрд рублей.

Согласно данным на сайте М1, компания уже развивает пять «Ветерков», шестой готовится к запуску. Еще летом менеджмент М1 планировал открыть до 20 объектов к концу 2015 года, говорят консультанты по торговой недвижимости.

Управляющая компания «Ветерков» подсчитала, что в среднем за день в июле 2015 года рынки посетило 3,7 тыс. человек. Директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL Марина Малахатько cчитает, что для успешного товарооборота подобному формату нужно привлекать не менее 6 тыс. человек в день.

Партнер Cushman & Wakefield Денис Соколов говорит, что именно фермерские рынки сейчас в тренде.

— После введения санкций летом 2014 года фермерские продукты — качественные и премиальные — стали альтернативой запрещенным, — уточняет он. По оценкам компании, за этот период гипермаркеты потеряли до 7% покупателей, которые ушли на рынки. По данным столичного департамента торговли и услуг, в Москве до 30% товаров попали под санкции.

Малахатько считает, что сельскохозяйственные рынки интересны городу, несмотря на существующие современные форматы.

— Рынки нужны горожанам для покупки свежей продукции, — говорит она.

Директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юля Соколова добавляет, что гипермаркеты не удовлетворяют москвичей качественной свежей продукцией. При этом она считает, что минус рынков в том, что управляющие компании могут менее качественно работать с поставщиками, чем торговые сети, а это может сказаться на сроке годности продукции.

Следует отметить, что рынок — архаичная форма торговли, которая постепенно перестает пользоваться популярностью. В 2014 году впервые в России современные форматы торговли (дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты) стали доминировать над традиционными (обычные магазины, рынки и киоски) с долей в 53%, согласно данным «Магнита». На дискаунтеры приходится 25%, на традиционные магазины — 31%.

По данным Мосгорстата за январь–июнь 2015 года, доля продаж товаров на рынках составила 18,8%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она фактически не изменилась.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.