ВТБ24 озвучил экономический прогноз на 2016 год


Тенденции | 30 Октября 2015 12:00 | 3

Наступающий год представляется аналитикам годом осторожного оптимизма

В рамках проходящей сегодня конференции «This Year, Next Year», организованной российским офисом GroupM, руководитель управления маркетинговой стратегии и исследований ВТБ24 Дмитрий Лепетиков представил анализ текущей экономической ситуации и озвучил прогнозы, которыми руководствуется банк в построении маркетинговой стратегии.

«Отправной точкой при формировании финансовой политики банков служит уровень процентной ставки, устанавливаемой Центральным Банком России. Буквально сегодня мы ожидаем утверждения нового значения показателя, исходя из которого вся банковская система будет формировать депозитную и кредитную политику. Мы ориентируемся на понижение ставки до 11%. Следом произойдет индексация условий по депозитам, и чуть позже начнут снижаться ставки по кредитам. Во второй половине 2016 года можно ожидать дальнейшего снижения ставки до 8,5%», – прогнозирует эксперт.

Основываясь на результатах собственных исследований, г-н Лепетиков отметил, что в 2015 году произошло разнонаправленное изменение потребительской активности в двух категориях населения. Представители обеспеченных слоев (доход более 60-65 тысяч рублей в месяц) увеличили свои расходы, менее имущие – сократили. «Бедные беднеют, богатые богатеют», – так охарактеризовал ситуацию эксперт ВТБ.

Анализируя потребительскую активность в части пользования банковскими услугами, г-н Лепетиков отметил, что традиционно конец года является временем больших депозитов. Заметно значительное увеличение доли жилья, покупаемого через ипотеку, сейчас она составляет одну треть всех сделок. Это результат государственных программ стимулирования покупки социальной и экономичной недвижимости. Произошло серьезное падение авто-  и потребительского кредитования, что объясняется ростом расходов на обеспечение жизни. А также тем, что с целью снижения рисков банки также снизили кредитную активность, подняв ставки по выдаваемым кредитам.

В этих условиях заметно изменилось отношение людей к предоставляемым услугам. Потребители становятся более придирчивыми, более внимательными к сервису. Ценовая конкуренция отходит на второй план. Эксперт отмечает, что чем сложнее ситуация, тем важнее становится имидж компании.

«Мы рассчитываем на преодоление кризисных явлений и постепенный разворот населения от сберегательной модели к потребительской. На следующий год мы смотрим с осторожным оптимизмом, – резюмирует Лепетиков. – Рост ВВП в 2016 году будет колебаться в районе нулевых значений, инфляция составит 7-8% процентов. Произойдет дальнейшее ослабление рубля – курс по отношению к доллару составит 70 рублей, за евро будут давать 73 рубля».

Автор: Ирина Пустовит

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

ванечка (Гость) | 30.10.2015, 12:45
да я только на фото спикера глянул, и понял, что ничего хорошего не будет
зю (Гость) | 30.10.2015, 12:51
Похож на Сергея Хохлова
ххх (Гость) | 30.10.2015, 14:29
точно, кот базилио

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама