Rutracker вынес свою судьбу на голосование


Тенденции | 30 Октября 2015 09:51 | 2

Самый популярный в России файлообменник Rutracker.org, которому грозит вечная блокировка по иску Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ), предложил решить судьбу ресурса в стране своим пользователям. Подавляющее их большинство — 68% — согласно на блокировку по решению суда и готово искать пути ее обхода

Rutracker.org предоставил своим пользователям право определить дальнейшую судьбу ресурса. Для этого администрация инициировала процедуру голосования, предложив на выбор два варианта. Первый из них — "удалить около 320 тыс. раздач в музыкальных разделах", надеясь, что это удовлетворит требования правообладателей, и удалять впредь ссылки на раздачи других истцов, не требуя никакого подтверждения прав, ввести премодерацию на создание раздач. Второй вариант — согласиться с решением суда, если оно будет вынесено, заблокировать Rutracker.org для всех пользователей РФ и искать способы обхода блокировки.

Rutracker.org — самый популярный в России торрент-трекер, у него около 13 млн активных аккаунтов. По данным SimilarWeb, в сентябре с десктопных компьютеров его посетили 76,3 млн раз, 65% трафика за последние три месяца пришлось на ресурс из России, 13% — с Украины, около 4% — из Белоруссии.

В такой ситуации файлообменник оказался из-за требований НФМИ (в состав входят Sony Music, Universal Music, Warner Music, EMI, Gala Records, Navigator Records) удалить ссылки на раздачи 5 млн композиций и блокировать их появление на Rutracker впредь. Соответствующий иск НФМИ находится в производстве Мосгорсуда, несмотря на проведенные ранее переговоры сторон при посредничестве Роскомнадзора. Позже к нему добавились аналогичные иски от издательств "Эксмо" и "СБА-Продакшн".

После анализа списков выяснилось, что около 22 тыс. музыкальных альбомов должно быть заблокировано по названию. Однако полные или частичные совпадения встречаются в названиях композиций около 300 тыс. музыкальных раздач. "Очевидно, не все они попадают под блокировку, поскольку одинаковые названия песен и альбомов могут быть у различных артистов (например, название "Greatest Hits" встречается у множества исполнителей)",— утверждают в Rutracker. Таким образом, файлообменник согласился удалить лишь 22 тыс. произведений, что НФМИ категорически не устроило. Поэтому пользователям было предложено самим решить, как администрации следует поступить в этом случае.

"Мы позиционируем Rutracker как некоммерческую библиотеку контента, где можно найти редкое, но никак не запрещенное, новинки и т. п.",— говорится в заявлении торрент-трекера. "За последние три года не было подано ни одной жалобы нашему провайдеру и регистратору домена о нарушении авторских прав, ни один правообладатель публично не пожаловался на то, что не было выполнено его требований по удалению ссылок",— недоумевает администрация Rutracker, где находится более 1,6 млн активных раздач. "Rutracker подталкивает пользователей, по сути, к нарушению закона, охраняющего авторское право,— к обходу потенциальной блокировки. Это в духе пиратов",— убежден президент НФМИ Леонид Агронов.

Вчера на 19:00 мск проголосовало 110 тыс. 482 человека, из них 32% готовы смириться с удалением раздач, остальные 68% будут искать способы обхода блокировки торрент-трекера на территории РФ.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

олег (Гость) | 30.10.2015, 10:56
а где голосовать? на самом рутрекере?
кристина (Гость) | 30.10.2015, 11:24
да, авторизовавшись

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама