Исследование GfK: что, где и как покупает молодежь в России


Тенденции | 21 Октября 2015 18:19 | 3

Несмотря на интерес к онлайн-магазинам, молодые покупатели не спешат отказываться от традиционного шопинга

По данным Gfk, 26% молодых потребителей (в возрасте от 16 до 21 года) полагают, что в будущем они станут уделять больше времени посещению офлайн-магазинов, чем сейчас. Этим они отличаются от старшего возрастного сегмента, где чаще заглядывать в обычные магазины планируют лишь 13%. Респонденты в возрасте 22-65 лет утверждают, что будут реже ходить за покупками в офлайн-магазины – 31% против 21% молодежи.

Почти четверть самых молодых участников исследования признались, что планируют совмещать в будущем шопинг с социальной жизнью и выходить в свет за покупками вместе с друзьями или семьей, – и даже заметно чаще старших респондентов (23% и 16% соответственно).

Молодые покупатели предпочитают «вебруминг», т.е. сбор информации о товаре в онлайне перед совершением покупки, «шоурумингу». 73% молодых респондентов говорят, что смотрят на товар и собирают информацию о нем в интернете, прежде чем идти в традиционный магазин. И только 44% утверждают, что покупают онлайн, прежде изучив варианты и предложения офлайн-магазинов. Старшая возрастная группа также предпочитает проводить «онлайн-исследования» перед покупкой товара в офлайне (78%), но в этой группе чаще – 53% опрошенных – изучают товар в обычном магазине, чтобы затем заказать его в интернете.

Согласно исследованию GfK, молодые покупатели охотнее пользуются онлайн-магазинами, которые представлены и в офлайне. Кроме того, наличие у онлайн-ритейлера «физического» магазина имеет для молодых участников опроса гораздо большее значение, чем для старших респондентов. Также стоит отметить, что 14% принявшей участие в исследовании GfK молодежи в России вообще не приобретают товары в интернет-магазинах.

В России такие категории, как продукты или товары личной гигиены чаще всего покупают в традиционных магазинах. В то же время почти половина покупателей в сегменте fashion приобретают товары онлайн. Для покупки продуктов по-прежнему выбирают традиционные магазины: это происходит, во-первых, из-за желания рассмотреть товар поближе, прежде чем за него заплатить; во-вторых, сам процесс покупки здесь быстрее, чем в онлайн-магазине. Впрочем, теми же причинами сторонники офлайн-шопинга руководствуются и при покупке одежды.

Что касается гаджетов, молодежь значительно чаще, чем старшие участники опроса, предпочитает покупать их в обычных магазинах (44% и 33% соответственно). При приобретении мобильных телефонов традиционные магазины выбирают 60% молодых и 52% взрослых респондентов. Причина отчасти в необходимости получить персональную консультацию при выборе телефона.

Из всех устройств, используемых для поиска покупок, планшет и настольный ПК одинаково популярны как у взрослых, так и у молодых респондентов. Исключение – только в сегменте fashion, где молодежь в возрасте от 16 до 21 года несколько опередила остальных в использовании мобильных телефонов при поиске одежды, обуви и аксессуаров. Что касается того, с каких устройств онлайн-покупатели производят оплату, то подавляющее большинство делает это с настольного компьютера или с ноутбука, а в целом, большинство платежей пока совершается непосредственно в офлайн-магазинах.

Основные факторы, которые тормозят дальнейшее проникновение онлайн-шопинга в России, – это, во-первых, желание покупателей подержать товар в руках перед покупкой, а во-вторых – ненадежность служб доставки. Эти причины молодые российские покупатели чаще всего называли в числе барьеров к увеличению покупок онлайн.

Кроме того, молодежь, совершая покупку онлайн, рассчитывает на поддержку в офлайн-магазине. В этой возрастной группе больше сторонников офлайн-шопинга – 15% против 9% среди старшего поколения.

Покупатели в России – в равной степени молодые и взрослые – уверены, что в будущем для них важную роль будет играть онлайн-шопинг, сервисы Click & Collect (заказ товара в интернете с последующей его доставкой в ближайшую торговую точку или точку самовывоза) и карты лояльности. Именно эти аспекты респонденты отмечали чаще в ответ на вопрос «Что для вас будет иметь большое значение при покупках товаров в ближайшие два года». Мобильные приложения пока имеют меньшее значение для потребителей. Если говорить об особенностях молодых россиян, то эта возрастная группа больше ценит индивидуальные / кастомизированные предложения – об этом заявили больше половины опрошенных (53% по сравнению с 42% старших респондентов). Аудитория 22-65 лет в числе аспектов шопинга, которые будут иметь для них большее значение в будущем, указали сервисы Click & Collect, бесконтактные и мобильные платежи, а также традиционный шопинг в офлайн-магазинах.

Global Youth Retail – исследование покупательского поведения среди юных потребителей, которое GfK проводит в 10 странах мира (США, Великобритания, Германия, Италия, Южная Корея, Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка). Общая выборка 7266 человек включает 5000 респондентов в возрасте от 16 до 21 года. В ходе исследования компания изучает привычки, предпочтения и ожидания молодых потребителей в отношении покупок в таких категориях, как продукты питания, товары для ухода за собой, мода, мобильная и персональная электроника и другие.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Анжела (Гость) | 21.10.2015, 18:36
А еще многие любят ходить по магазинам вместе, это общение, и это еще один плюс покупок в реале
кристи (Гость) | 21.10.2015, 18:49
во многих онлайн-магазинах можно заказать сразу несколько размеров, а оплатить лишь тот, который выберете. удобно и экономия времени. я за онлайн
Гест (Гость) | 21.10.2015, 20:16
Т.е. в любом случае придётся мерить :) Часто вещь онлайн оказывает не такой "классной" в реальности.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама