«Яндекс» уволил «остатки старой команды» «Кинопоиска» за разглашение тайн


Тенденции | 16 Октября 2015 09:23

«Яндекс» уволил команду, которая работала над сервисом «Кинопоиск» еще до его приобретения. В «Яндексе» уверяют: теперь уже бывшие сотрудники разглашали третьим лицам информацию, составляющую коммерческую тайну компании

Новый руководитель сервиса «Кинопоиск» Дмитрий Степанов, который два дня назад после неоднозначного перезапуска сайта о кино сменил на этом посту Ольгу Мансурову, принял решение обновить команду сотрудников. Об этом 15 октября сообщили представители «Яндекса», которому с 2013 года принадлежит «Кинопоиск».

«В ходе реформирования команды принято решение о расставании с частью сотрудников. В ближайшее время появятся открытые вакансии для разработчиков и системных администраторов», — отмечалось в заявлении интернет-компании. Изданию vc.ru представитель «Яндекса» уточнил, что команду покинут десять человек из нынешних 70, работающих в команде сервиса, отметив, что решение было принято по взаимному соглашению сторон.

Однако вскоре за этим сообщением один из сооснователей сервиса о кино Виталий Таций написал в своем аккаунте в Facebook, что «Яндекс» уволил из команды остатки старой команды «Кинопоиск», отметив, что люди проработали там по пять—десять лет. ​Другой соснователь «Кинопоиска», Дмитрий Суханов, в разговоре с РБК заметил, что уволенные были теми немногими людьми в команде «Кинопоиска», «у которых оставались знания о том, какой это был ресурс, о чем и как сделанный». Уволенные люди отвечали за старый «Кинопоиск» и к новому имели слабое отношение, они не принимали решения, но указывали на ошибки, за что и лишились работы, утверждает Суханов.

«Насколько я знаю, причиной явился общий чат в скайпе, где бывшая команда в критических тонах обсуждала события последних дней (служба безопасности вызвала каждого и попросила на выход сегодня же просто потому, что люди присутствовали в этом чате, даже тех, кто не написал там ни слова). Ребята не один раз предупреждали боссов, что новая версия будет неудачной», — предполагает Таций в своем посте в Facebook.

На заявления основателей «Кинопоиска» в пресс-службе «Яндекса» РБК ответили, что не хотели, чтобы дело доходило до публичного выяснения отношений, однако после таких обвинений им придется объяснить истинную причину увольнения. «Решение о расставании с частью сотрудников принято за нарушение NDA (non-dislosure agreement — соглашение о неразглашении информации), говорит представитель «Яндекса» Юлия Бабикова. По ее словам, они разглашали третьим лицам информацию, составляющую коммерческую тайну компании, включая данные о разработках и планах сервисов. В связи с этим сотрудникам было предложено покинуть компанию, отметила она.

По словам пресс-секретаря «Яндекса» Аси Мелкумовой, решение не было связано с тем, что сотрудники являлись частью старой команды сервиса. За разглашение коммерческой тайны увольнению мог быть подвергнут любой сотрудник компании, замечает она.

На кадровые перестановки в «Яндексе» обратили внимание конкуренты: так, PR-директор Rambler & Co София Иванова написала на своей странице в Facebook, что пользователи помнят и любят старую версию «Кинопоиска». «И люди, которые его делали, видятся нам интересными. Пишите, мы готовы встречаться», — написала Иванова.

Во вторник, 13 октября, стало известно, что после скандального перезапуска сервиса проект покинула его бывший руководитель Ольга Мансурова. Вместо нее «Кинопоиск» возглавил руководитель направления медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов, который раньше курировал в компании все медийные проекты (например, «Яндекс.Музыка» и «Афиша»).

Новую версию «Кинопоиска» «Яндекс» представил 8 октября. Вместо привычной пользователям «библиотеки» кинематографа новый сервис делал ставку на рекомендательный сервис и просмотр фильмов и сериалов от партнеров онлайн-кинотеатров, таких как Megogo.ru, RuTube.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, Tvzavr.ru, Pladform, «Амедиатека» и другие. Однако доступна новая версия была в течение четырех дней, после чего 12 октября «Яндекс» попросил у пользователей прощения за обновленную версию сайта — ее технические недостатки и отсутствие привычного функционала и вернул старый дизайн. «Мы будем очень благодарны за отзывы и комментарии и планируем дорабатывать концепцию обновленного «Кинопоиска» вместе с неравнодушными пользователями. Нам важно сохранить традиции «Кинопоиска», который стал домом для тех, кто любит кино», — говорилось в заявлении компании. Новый «Кинопоиск» был перенесен на домен beta.kinopoisk.ru​​, где команда планирует продолжать его тестирование до тех пор, пока не удастся устранить все технические неполадки и претензии со стороны пользователей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама