Как будет развиваться телевидение в России до 2025 года
Минкомсвязи России одобрило стратегию развития отечественной отрасли телевидения и радио до 2025 года. Проект был представлен заместителем министра связи и массовых коммуникаций Алексеем Волиным
Документ носит рекомендательный характер, его основная цель – обозначить приоритетные направления развития рынка и определить проблемы, требующие решения, уточняется на сайте Минкомсвязи.
По словам Волина, реализация программы по строительству
оптоволоконных линий связи в небольших населенных пунктах от 250 человек
привела к росту доли кабельного телевидения до 33%. Эта тенденция будет
сохраняться до 2020 года. Доля спутникового телевидения в настоящий момент
составляет 31%, эфирного ТВ — 36%.
Предполагается, что к 2025 году полностью обновится парк телевизоров. Уже
сегодня около 18% ТВ-приемников в стране поддерживают функцию SmartTV,
позволяющую напрямую подключаться к интернету. К 2020 году эта доля возрастет
до 50%, к 2025 году почти все телевизионные приемники будут поддерживать данную
функцию. Кроме того, в отрасли взят курс на импортозамещение. Это становится
основным трендом экономики. До половины используемых в производстве
ТВ-компонентов будут отечественными. Импортозамещение начнется в регионах, а
затем выйдет на федеральный уровень, говорится в документе. В отрасли
увеличится доля как российского оборудования, так и контента.
Также в проекте отмечается общая неудовлетворенность ситуацией с медиаизмерениями. Проведение медиаизмерений без учета способа получения контента может искажать картину телесмотрения. Согласно проекту, планируется перейти на массовую базу. Современные технологии телеизмерения должны быть адаптивными, кроссплатформенными и многосредовыми, подчеркивается в документе. Что касается рекламы, то наблюдается стремление рекламодателей к максимальной таргетированности рекламы в условиях медиизобилия. Возможно появление таргетированной рекламы, рассчитанной на конкретного зрителя и для каждой среды распространения. Одним из трендов развития рекламного рынка является перераспределение рекламы в пользу новых более интерактивных и интегрированных медиа – к роликовой рекламе будет добавляться контентная.
Главный зрительский спрос будет направлен на качество картинки, интересность контента и событийность. Все эти тренды ярко свидетельствуют о том, что стационарное телевизионное устройство медиапотребления постепенно эволюционирует в сторону создания эффекта присутствия.
Что касается Smart TV, то в этом сегменте прекратится сетевое партнерство. Контент будут брать не у владельцев, а у держателей библиотек.
Национальное ТВ может развиваться только в условиях сохранения ограниченного числа каналов-лидеров, которые формируют картинку индустрии, отмечают авторы проекта. Планируется сделать ставку на 5-6 «локомотивов» отрасли, которые обеспечат свыше половины ее оборота (на 2020 год они должны производить продукции на 10-15 млрд долларов).
Расширение платежеспособности аудитории к 2025 году
достигнет населенных пунктов с населением от 30 000 человек и более.
Документ, разработанный Минкомсвязью России, содержит список ключевых событий,
которые произойдут на рынке телерадиовещания в течение десяти лет. Надежность и
бесперебойность телерадиовещания обеспечит запуск космического аппарата
«Экспресс-АМ8», запланированного на сентябрь 2015 года, а также другие
спутники. К концу 2018 года полностью прекратится государственное
финансирование аналогового вещания. Однако решение об использовании аналогового
телевизионного сигнала останется за телеканалами.