Как будет развиваться телевидение в России до 2025 года


Тенденции | 14 Сентября 2015 16:54 | 2

Минкомсвязи России одобрило стратегию развития отечественной отрасли телевидения и радио до 2025 года. Проект был представлен заместителем министра связи и массовых коммуникаций Алексеем Волиным

Документ носит рекомендательный характер, его основная цель – обозначить приоритетные направления развития рынка и определить проблемы, требующие решения, уточняется на сайте Минкомсвязи.

По словам Волина, реализация программы по строительству оптоволоконных линий связи в небольших населенных пунктах от 250 человек привела к росту доли кабельного телевидения до 33%. Эта тенденция будет сохраняться до 2020 года. Доля спутникового телевидения в настоящий момент составляет 31%, эфирного ТВ — 36%.
Предполагается, что к 2025 году полностью обновится парк телевизоров. Уже сегодня около 18% ТВ-приемников в стране поддерживают функцию SmartTV, позволяющую напрямую подключаться к интернету. К 2020 году эта доля возрастет до 50%, к 2025 году почти все телевизионные приемники будут поддерживать данную функцию. Кроме того, в отрасли взят курс на импортозамещение. Это становится основным трендом экономики. До половины используемых в производстве ТВ-компонентов будут отечественными. Импортозамещение начнется в регионах, а затем выйдет на федеральный уровень, говорится в документе. В отрасли увеличится доля как российского оборудования, так и контента.

Также в проекте отмечается общая неудовлетворенность ситуацией с медиаизмерениями. Проведение медиаизмерений без учета способа получения контента может искажать картину телесмотрения. Согласно проекту, планируется перейти на массовую базу. Современные технологии телеизмерения должны быть адаптивными, кроссплатформенными и многосредовыми, подчеркивается в документе. Что касается рекламы, то наблюдается стремление рекламодателей к максимальной таргетированности рекламы в условиях медиизобилия. Возможно появление таргетированной рекламы, рассчитанной на конкретного зрителя и для каждой среды распространения. Одним из трендов развития рекламного рынка является перераспределение рекламы в пользу новых более интерактивных и интегрированных медиа – к роликовой рекламе будет добавляться контентная.

Главный зрительский спрос будет направлен на качество картинки, интересность контента и событийность. Все эти тренды ярко свидетельствуют о том, что стационарное телевизионное устройство медиапотребления постепенно эволюционирует в сторону создания эффекта присутствия.

Что касается Smart TV, то в этом сегменте прекратится сетевое партнерство. Контент будут брать не у владельцев, а у держателей библиотек.

Национальное ТВ может развиваться только в условиях сохранения ограниченного числа каналов-лидеров, которые формируют картинку индустрии, отмечают авторы проекта. Планируется сделать ставку на 5-6 «локомотивов» отрасли, которые обеспечат свыше половины ее оборота (на 2020 год они должны производить продукции на 10-15 млрд долларов).

Расширение платежеспособности аудитории к 2025 году достигнет населенных пунктов с населением от 30 000 человек и более.
Документ, разработанный Минкомсвязью России, содержит список ключевых событий, которые произойдут на рынке телерадиовещания в течение десяти лет. Надежность и бесперебойность телерадиовещания обеспечит запуск космического аппарата «Экспресс-АМ8», запланированного на сентябрь 2015 года, а также другие спутники. К концу 2018 года полностью прекратится государственное финансирование аналогового вещания. Однако решение об использовании аналогового телевизионного сигнала останется за телеканалами.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

денис (Гость) | 14.09.2015, 17:41
шуму было с этими медиаизмерениями, и опять то же самое
Билли Недобилли (Гость) | 14.09.2015, 18:24
Это сколько же трудов было с созданием комитета по телеизмерениям

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама