Продажи смартфонов в РФ во II квартале упали на 9%


Тенденции | 01 Июля 2015 11:37 | 1

Доля Apple сократилась с 10% до 5%, Samsung - выросла с 17,1% до 19,3%

Продажи смартфонов в России по итогам II квартала 2015 года сократились на 9% в натуральном выражении, до 5 млн штук, говорится в исследовании ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС).

Объем рынка в денежном выражении составил 49 млрд рублей, что на 4,1% больше по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. Рост этого показателя связан с увеличением на 15% среднего чека на устройства - до 9,6 тысячи рублей.

Более 90% проданных во II квартале смартфонов стоили дешевле 20 тысяч рублей, отмечает МТС. Смартфоны премиум-сегмента (стоимостью выше 30 тысяч рублей) по итогам апреля-июня занимали 5,3% рынка в штуках. При этом почти все бренды премиум-сегмента (Sony, LG, Apple, HTC) показали двойное падение продаж в годовом выражении.

Исключение составил бренд Samsung: продажи смартфонов вендора в апреле-июне выросли на 2% в штуках, до 970 тысяч устройств, и на 35% в деньгах, до 13,85 млрд рублей. При этом доля Samsung на российском рынке смартфонов увеличилась до 19,3% с 17,1% годом ранее.

Доля производителя Apple, напротив, сократилась до 5% с 10% во II квартале 2014 года, свидетельствуют данные МТС. Продажи iPhone в апреле-июне этого года в деньгах снизились на 13% в годовом отношении, до 10,14 млрд рублей, в штуках - на 49%, до 280 тысяч устройств.

"Один из главных факторов, повлиявших на снижение доли Apple на российском рынке в 2015 году, - более высокий, чем у конкурентов, средний чек на устройства. На продажи устройств Apple также повлияло снижение доступности кредитов на покупку электроники, которая существенно ограничила возможность приобретения дорогих устройств вендора", - отмечает МТС. По данным оператора, средняя стоимость смартфона Apple с августа прошлого года выросла на 66% и составляет 35 тысяч рублей.

Доля B-брендов в продажах смартфонов в штуках по итогам II квартала выросла до 56% с 46% годом ранее. В рублях устройства B-брендов генерируют 30% выручки российского рынка смартфонов, или 14,6 млрд рублей (годовой рост на 30%). Всего в апреле-июне было продано 2,8 млн смартфонов B-брендов (рост на 11%).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Интерфакс

последние новости

Комментарии

платон (Гость) | 01.07.2015, 12:07
не до смартфонов, Петька

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама