Российские студенты назвали идеального работодателя
Российские студенты считают «Газпром» самым привлекательным работодателем, свидетельствует исследование консалтинговой компании Universum. В тройку лидеров симпатий будущих сотрудников попали также «Роснефть» и Google
Студенты и молодые профессионалы мечтают о стабильности, а воплощением их представлений об успешной карьере в будущем стала компания «Газпром». К такому результату пришли исследователи компании Universum, которая составила рейтинг «Самые привлекательные работодатели России 2015».
В ходе исследования были опрошены около 19 тыс. российских студентов по всей стране и около 16 тыс. молодых профессионалов с опытом работы. Каждую из двух больших групп (студенты и молодые специалисты) разделили еще на две подгруппы согласно выбранной специальности — с экономическим (бизнес-) и естественнонаучным (инженерным) образованием, а каждая из подгрупп была разделена по географическому принципу на три: Москва, Петербург и другие регионы России. В итоге получилось 12 групп студентов и специалистов.
«Газпром» как идеальное место для будущей работы назвали большинство респондентов во всех без исключения группах. Особенно много желающих работать в газовой монополии оказалось среди студентов бизнес-специальностей в регионах (45,3%). Примерно такие же цифры в Петербурге — 42%. В Москве устроиться в «Газпром» мечтали значительно меньше — около 28% студентов этого профиля. Среди студентов естественнонаучных специальностей «Газпром» назвали лучшим местом работы 28,2% в Москве, 37,6% в Петербурге и 41,8% в регионах. Там же хотят работать и большинство молодых специалистов. За корпорацию в разных группах отдали свои голоса от 24,1% до 41,7% опрошенных, больше всего голосов газовая компания получила в регионах.
В четверку работодателей-лидеров среди студентов в 2015 году вошли также «Роснефть», Google и BMW Group. При этом в среднем по всем регионам студенты экономических специальностей на второе место поставили Google, на третье — «Роснефть» и на четвертое — BMW Group. Студенты естественнонаучных и инженерных специальностей на второе место поставили «Роснефть», за которой следуют Google и BMW Group.
В топ-10 работодателей для студентов экономических специальностей в регионах вошли три российские компании и семь иностранных. После четверки лидеров следуют «Сбербанк России», Microsoft, McKinsey & Company, EY (Ernst & Young), L'Oréal Group, и замыкает десятку Volkswagen Group. В исследовании отмечается, что студенты экономических специальностей стали более заинтересованы в построении международной карьеры (29%). Именно этим объясняется большое количество иностранных компаний (7 из 10) в первой десятке их предпочтений. «Если ранее можно было наблюдать активный интерес молодых людей к работе в госкомпаниях, то сейчас наметилась новая тенденция — растет привлекательность международных работодателей», — отмечают составители рейтинга.
Прямо противоположная тенденция наблюдается у «технарей». Исследователи отмечают, что заинтересованность студентов технических и естественнонаучных специальностей в международной карьере в 2015 году снизилась, их больше привлекает стабильность, а возможность решать сложные и интересные рабочие задачи заинтересовала только 37% опрошенных. «Сочетание этих факторов благоприятно для компаний, развивающих производство в России и заинтересованных в привлечении квалифицированных молодых специалистов, поскольку снижается риск «утечки мозгов», — пишут авторы исследования.
При этом в топ-10 у будущих выпускников естественнонаучных факультетов оказалось больше российских компаний, чем у тех, кто получает бизнес-образование. На пятом месте, по их оценке, находится «Транснефть», за ней следуют Microsoft, Росатом, ЛУКОЙЛ, «Яндекс» и Volkswagen Group.
Студенты всех групп также были единодушны в определении атрибутов привлекательности работодателя: после стабильности следуют ожидания профессионального обучения и развития, высоких заработков в будущем, немаловажное значение опрошенные придали также устойчивому финансовому положению компании. Исследователи отмечают, что в 2015 году снизилась значимость такого атрибута, как дружелюбная рабочая атмосфера.
В 2014 году лидером по привлекательности также был «Газпром». Тогда же в число лидеров впервые вошли Microsoft и «Яндекс», которые подтвердили свою привлекательность и в 2015 году.
Источник: РБК