Онлайн-аудитория отказывается от музыки, книг и СМИ в Интернете
По данным исследования OnLife компании Synovate Comcon, во втором полугодии 2014 года доля пользователей музыкального контента и книг в Сети сократилась
По сравнению с первой половиной 2014 года аудитория музыкального контента сократилась на 2 пп. (по последним данным слушают или качают музыку в Интернете 89% опрошенных). Заметнее упала доля любителей читать или скачивать книги в Сети (-5 пп.). Аудитория видеоконтента остается стабильной – на уровне 94% среди активных интернет-пользователей. Значимо не изменилась и доля поклонников онлайн-игр (69%).
Доля тех, кто платит за какой-либо вид онлайн-контента, по-прежнему не превышает трети от всех пользователей Сети (33%). Однако средняя сумма затрат на контент выросла во второй половине 2014 года и составила 612 рублей, что на 56 рублей больше, чем в первом полугодии 2014 года. Среди группы плативших за контент наиболее высока доля тех, кто покупал игры (50% группы).
Доля плативших за приложения для смартфонов по итогам последнего периода исследования снизилась на 6 пп., уступив вторую строчку списка наиболее популярных видов платного контента программному обеспечению (30% среди плативших за контент).
Во второй половине 2014 года активная аудитория Интернета стала значимо меньше пользоваться онлайн-версиями традиционных СМИ. Доля пользователей ТВ-контента в интернете упала на 4 пп., онлайн-аудитория газет и журналов снизилась на 3 пп., потоковое радио сократило долю слушателей на 3 пп. Однако существует группа активных пользователей, которые предпочитают получать информацию традиционных источников именно через Интернет – ко всем видам традиционных СМИ в Сети обращаются 44% активной интернет-аудитории. Пользование онлайн- версиями всех традиционных СМИ наиболее характерно для москвичей, людей с высшим образованием и высоким доходом.