Россияне начинают тратить сбережения


Тенденции | 13 Октября 2014 10:10:44 | 13

Покупки россиян похожи на предкризисные действия, а инфляционные ожидания снижают и без того невысокую долю сбережений российских семей. Соотечественники переключились на покупку крупных товаров, что вполне соответствует классическому поведению перед спадом, считают экономисты

«Пока есть деньги»

Россияне боятся девальвации рубля и роста цен, поэтому тратят деньги как перед кризисом. Опрос ЦБ зафиксировал в сентябре максимальную за всю историю наблюдений склонность населения к крупным покупкам.

Рост потребительских цен ускоряется, и это становится заметным все большему числу потребителей. По сравнению с августом, на который пришлось введение продовольственного эмбарго, доля россиян, которые отметили ускорение роста цен, выросла на 6 п.п., до 34%, согласно опросу 2000 человек, проведенному по заказу Банка России 15–22 сентября. Это меняет потребительское поведение: люди стремятся успеть купить товары, пока цены на них не выросли еще больше. Доля респондентов, которые считают, что сейчас хорошее время для крупных покупок, увеличилась на 2% по сравнению с августом, также до 34% – это максимальное значение за всю историю наблюдений, признаются в ЦБ.

Опубликованный на прошлой неделе опрос от Сбербанка CIB показал, что крупные покупки – единственный компонент спроса, демонстрирующий рост: с минус 14% в июне до минус 12% в сентябре. «Вероятно, это отражает опасения населения, связанные с инфляцией и ослаблением рубля, а также с общей нестабильностью в экономике», – пишут аналитики.

Росстат также уже второй квартал подряд фиксирует максимальные с третьего квартала 2008 года значения индекса благоприятности условий для крупных покупок, следует из обзора потребительских ожиданий в России в третьем квартале 2014 года от 7 октября.

«Всякий раз, когда рубль обесценивается, население предпочитает мобилизовать ресурсы на покупку дорогих и крупных товаров, понимая, что завтра может быть еще хуже», – объясняет директор центра анализа доходов и уровня жизни населения ВШЭ Лилия Овчарова. «Основная причина роста потребления крупных товаров – неопределенность в отношении будущего курса валюты», – соглашается главный экономист Deutsche Bank Ярослав Лисоволик.

Руководитель направления анализа и прогнозирования макроэкономических процессов ЦМАКП Дмитрий Белоусов вспоминает, что также вели себя потребители в 2008 году: «Когда население начинает чувствовать, что скоро будет волна кризиса, люди начинают в режиме «пока есть деньги» экстренно производить крупные покупки, чтобы избегать их в более поздний период». На это же указывают Лисоволик и Овчарова.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

рубака-парень (Гость) | 13.10.2014, 11:01
чуют беду. значит кризису - быть!
Андрей (Гость) | 13.10.2014, 11:17
Пойду не ожиданно куплю шкап что ли...
Экзорцист (Гость) | 13.10.2014, 13:58
Прятаться чтоле?
терпила (Гость) | 13.10.2014, 13:16
фаталисты, блин.
Смешно... (Гость) | 13.10.2014, 13:57
а вот Набиуллина верит в то что рубль укрепится. токо не знает когда )))
+ (Гость) | 13.10.2014, 14:18
Верю!!!
Вiй (Гость) | 13.10.2014, 14:35
и цепляева юлия говорит про то, что падение рубля вызвано спекулятивными факторами вроде украинских дел и ареста евтушенкова. и что скоро придет все в норму и доллар будет меньше 37 рублей.
та лана (Гость) | 13.10.2014, 16:07
пусть внимательно слушает что говорит по этому поводу ее собственный начальник.
та лана (Гость) | 13.10.2014, 16:06
евро сегодня 35 коп прибавил. но набиуллина истину глаголет!!))
Андреев Виктор (Гость) | 13.10.2014, 16:11
Набиуллину почему-то волнуют не санкции, а цена на нефть в первую очередь. Хотя санкции страшнее, мне кажется.
ЯБЕДА (Гость) | 13.10.2014, 16:36
А в Европе цены на все падают. Данке Путин, говорят в Германии.
шура (Гость) | 13.10.2014, 16:46
хоть кому-то от всего этого хорошо )
Елбасы (Гость) | 13.10.2014, 17:06
Вообще много кому хорошо. Отечественным производителям, например.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров