Рынок электроники в России вернулся к падению‏


Тенденции | 19 Августа 2014 14:25:17 | 2

Рынок электроники в России вернулся к падению‏
Источник: Коммерсантъ
Российский рынок бытовой техники и электроники вернулся к падению — на 4,5% по итогам второго квартала. В этом виноваты общая экономическая ситуация и растущий интерес потребителей к более дешевой продукции. Ухудшить ситуацию с потребительским спросом может возврат налога с продаж, опасаются ритейлеры

Объем рынка бытовой техники и электроники в мае--июне этого года сократился на 4,5% к аналогичному периоду прошлого года, до 281,3 млрд руб., говорится в отчете GfK. По итогам полугодия снижение оценивается в 0,3% — до 628,5 млрд руб. Последний раз сокращение рынка фиксировалось в четвертом квартале 2013 года — на 3%, до того — в начале 2010 года. При этом по итогам всего 2013 года объем рынка увеличился на 2,4%, почти до 1,4 трлн руб. В минувшем квартале больше всего потерял рынок фотоаппаратов, продажи которых сократились на 30,6% по сравнению с апрелем--июнем 2013 года — до 9,7 млрд руб. Объем рынка компьютерной техники сократился на 11,8%, до 69,2 млрд руб., офисного оборудования — на 12,2%, до 11,8 млрд руб., аудио- и видеотехники — на 3,6%, до 54,2 млрд руб. Небольшой прирост демонстрировали лишь сегменты малой и крупной бытовой техники, а также телекоммуникаций.

Рынок близок к насыщению, поэтому не может расти так же активно, как в середине 2000-х, отмечает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. Например, по данным Synovate Comcon, 98,9% россиян имеют дома холодильник, 93,9% — стиральную машину, 83,4% — пылесос, 68,1% — микроволновую печь. На продажах также отражается колебание валют и общая экономическая ситуация, добавляет господин Гуськов. Электроника не является товаром первой необходимости, как, например, продукты питания, поэтому во время нестабильности ее покупают меньше, констатирует он.

В сегменте компьютерной техники активно продолжают расти только продажи планшетов, но даже их оборот сокращается из-за широкого распространения дешевых моделей и снижения покупательского интереса к дорогим, отмечается в отчете GfK. По словам руководителя аналитического отдела "Эльдорадо" Елены Жуковой, и производители, и розница ставили задачу обеспечить потребителя максимально дешевым средством коммуникации, что и удалось во втором квартале. "Если цены и продажи в премиальном сегменте достаточно стабильны и сохраняют рост, то цены в дешевом сегменте падают с опережением роста продаж",— говорит госпожа Жукова.

Снижение покупательской активности фиксируют и в "М.Видео". "Во втором квартале мы отметили серьезное охлаждение рынка",— говорит представитель ритейлера Антон Пантелеев. По его мнению, "намечающиеся позитивные изменения" могут быть полностью нивелированы новым налогом с продаж, который "разгонит потребительскую инфляцию и отразится на конечных ценах". Кроме того, региональный характер налога простимулирует средние и крупные непубличные сети уходить в тень и сократит и без того небольшую долю законопослушных компаний, которая сейчас находится на уровне от 40% до 20-25%, добавляет господин Пантелеев.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) в начале августа также указывала, что введение налога негативно повлияет на рынок. По мнению АКОРТ, даже без учета налога с продаж другие негативные эффекты на экономику от повышения налогов (увеличение ставки НДС, установление плоской шкалы отчислений во внебюджетные фонды, рост акцизов) приведут к росту цен как минимум на 3-4%, прежде всего на продовольственные товары повседневного спроса. Продуктовые ритейлеры при этом пока не фиксируют, что россияне стали экономить на еде. "Продажи стабильны",— сообщил "Ъ" начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Владимир Русанов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Кент (Гость) | 19.08.2014, 15:00
А как с остальными рынками))))
Иудушка (Гость) | 19.08.2014, 15:26
Они тамже. Если не сейчас, то будут. В темном, теплом и вонючем месте.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров