ZenithOptimedia: российский рекламный рынок в 2014 году вырастет на 6,6%
Согласно новому прогнозу ZenithOptimedia, российский рынок в 2014 году вырастет на 6,6% до 350 млрд рублей. Глобальный рекламный рынок по сравнению с прошлым годом вырастет на 5,4% до $524 млрд
В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в марте 2014 года, рост рекламных инвестиций в 2014 году ожидался на уровне +5,5%. В 2015 году глобальный рынок вырастет на 5,7%, а в 2016 году – на 6,1%.
Ожидается, что чемпионат мира по футболу, проходящий в Бразилии, добавит мировому рекламному рынку $1,5 млрд рекламных инвестиций. Это событие охватывает широкий круг телезрителей, а также привлекает особое внимание аудитории к новостным СМИ, спортивным веб-сайтам и к социальным медиа. Самое большое влияние чемпионат мира окажет на латиноамериканский рекламный рынок, так как время показа трансляций ориентировано на потребителей этого региона. По подсчетам ZenithOptimedia, Кубок мира принесет латиноамериканскому рекламному рынку $500 млн дополнительных рекламных инвестиций. Для Северной Америки и Восточной Европы эта цифра скромнее – по $300 для каждого из двух регионов. $250 млн придется на долю азиатского рынка, $150 млн разойдется по странам Центральной и Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока.
Еврозона возвращается к росту
Зона евро, пострадавшая от экономической рецессии в прошлом году, продолжает
восстанавливаться. В 2014 году, по прогнозам ZenithOptimedia, рост рекламного
рынка в Еврозоне составит 0,8% (в предыдущем прогнозе было +0,7%).
Положительные изменения связаны с более быстрым, чем предполагалось,
восстановлением рекламных рынков двух стран – Великобритании и Швеции.
Война на Украине ослабила Центральную и Восточную
Европу
Вооруженный конфликт на Украине привел к резкому снижению рекламных инвестиций
в этой стране. Согласно прогнозу, украинский рекламный рынок в этом году
сократится на 32,5% (в прошлом прогнозе было -11,3%). Прогноз по всему региону
снижен с 6,9% до 4,2%.
Мобильные технологии
На данный момент
рост мобильной рекламы в 5,5 раз опережает развитие интернет-рекламы на
стационарных носителях. В период с 2013 по 2016 год среднегодовой рост
мобильной рекламы составит 49%. Это обусловлено стремительным проникновением
смартфонов и планшетов. Для сравнения, интернет-реклама на стационарных
носителях в данный период будет расти со средней динамикой +9% в год.
ТВ теряет долю рынка
Чемпионат мира по футболу увеличит мировые рекламные инвестиции, направленные в
это медиа в июне и июле, однако, по итогам года доля ТВ в общемировом
«рекламном пироге» снизится. В 2013 году на телерекламу пришлось порядка 40%
всех рекламных вложений, на втором месте – интернет-реклама с долей в 21%. По
прогнозам, доля ТВ-рекламы в 2014 году снизится до 39,5%, а в 2016 году – до
38,3%. Если среднегодовой рост телерекламы составляет 4,4%, то интернет растет
намного быстрее – по 16,2% в год.
Видеореклама продолжает доминировать
Развитие online-видеосервисов дает вещателям возможность увеличить приток
инвестиций за счет интернет-рекламы. В совокупности доля ТВ-рекламы и
online-видео увеличится с 41,2% в 2013 до 41,3% в 2014 году.
Российский рынок
Российская реклама продолжит развиваться в темпе, присущем развивающимся
рынкам. Прогноз роста российского рекламного рынка в 2014 году вновь снижен –
до 6,6% (9,7% прогнозировалось в декабре 2013 года, 8,6% – в марте 2014).
Рекламный рынок быстро реагирует на уровень потребительского
спроса, который, в свою очередь, зависит от изменения политической и
экономической ситуаций. В марте 2014 года политические события на Украине
вызвали падение на российском фондовом рынке. Индексы снизились до минимальных
показателей за последние несколько лет, рубль подешевел, а евро перешагнул
рубеж в 50 рублей. Эксперты прогнозируют уменьшение роста российской экономики.
В ближайшие месяцы Минэкономразвития ожидает удорожания продовольственных
товаров, что негативным образом отразится на покупательной способности
населения и ограничит рост потребления.