Большинство печатных СМИ теряют доходы


Тенденции | 14 Мая 2014 09:16:00 | 1

Рекламные доходы российских медиа растут медленнее, чем в прошлом году — в среднем на 9% по итогам первого квартала. Падение выручки продолжается только в печатных СМИ, среди которых лучше себя начали чувствовать лишь бесплатные газеты и бортовые журналы — несмотря на запрет рекламы алкоголя и табака

Рекламные доходы российских медиа в первом квартале 2014 года увеличились на 9% к аналогичному периоду прошлого года, составив 76,6-77,1 млрд руб. без учета НДС, сообщила вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Прирост замедлился по сравнению и с первым кварталом 2013-го и со всем прошлым годом, когда достигал 14% и 13% соответственно.

Падение продемонстрировал только сегмент печатных СМИ — на 8% до 7,4-7,7 млрд руб. Снижение рекламной выручки в прессе началось в 2013 году и постепенно нарастало — с 5% в первом квартале до 10% по итогам всего прошлого года. По данным Аналитического центра Vi (АЦ Vi), падение рекламных сборов центральной прессы в январе достигало 17%, а в феврале и марте уменьшилось до 6,3% и 8,8% соответственно. Это связано с тем, что именно в январе 2013 года в прессе в последний раз смогли массово разместить рекламу производители алкогольных напитков, напоминает эксперт АЦ Vi Александр Ефремов. В первом квартале 2014 года рекламную активность в центральной прессе снизили также клиенты крупнейшего для прессы сегмента — производители медицинских товаров, лекарств и БАДов — на 6% до 760 млн руб. Это вызвано в первую очередь уменьшением сразу на 22% до 165 млн руб. бюджетов на рекламу лекарств, тогда как реклама медицинских учреждений, включая знахарей и экстрасенсов, сохранила свой объем, несмотря на ужесточение требований к ней, следует из данных АЦ Vi. Среди крупнейших издательских ниш за квартал в плюсе оказались бесплатные издания (в частности, московский выпуск Metro и "Центр Плюс") — на 12,2% до 223 млн руб. и бортовые журналы — на 39,3% до 190 млн руб. При этом, как ни странно, именно последние значительно зависели от рекламы алкоголя и табачных изделий (окончательно запрещена с 15 ноября 2013 года), принесшей им в совокупности 16% рекламной выручки в первом квартале 2013 года.

Замедление темпов роста, по данным АКАР, коснулось почти всех сегментов медиа, включая телевидение, где прирост составил 9% по сравнению с 13% за первый квартал годом ранее, радио — 7% против 18%, наружную рекламу — 5% против 13%, интернет-рекламу — 25% против 32%. В интернете, в частности, рост медийной (баннерной) рекламы замедлился с 15% до 12%, а контекстной — с 38% до 28%. Объем этих сегментов в первом квартале достиг 3,4 млрд и 13,2 млрд руб. соответственно. Опубликованные ранее финансовые результаты российских интернет-компаний позволяли говорить только о замедлении прироста медийной рекламы. Так, "Яндекс" в первом квартале заработал на ней 723 млн руб., что на 16% больше, чем годом ранее, когда темпы роста достигали 48%. Снижение темпов компания объясняла тем, что медийная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике. Темпы роста доходов от контекстной рекламы у "Яндекса", напротив, выросли с 35% до 41%; выручка от нее достигла 10,057 млрд руб. Mail.Ru Group, у которой еще в четвертом квартале 2013 года рост медийной рекламы снизился до символических 1,1%, в 2014 году перестала раскрывать этот показатель. Общая рекламная выручка интернет-холдинга выросла на 27,1% до 2,306 млрд руб. Таким образом, рекламные доходы "Яндекса" и Mail.ru Group росли быстрее рынка. По итогам первого квартала на эти две компании пришлось уже 78,8% всех доходов от интернет-рекламы, тогда как в 2013 году этот уровень составлял лишь 67%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Участник соревнований (Гость) | 14.05.2014, 13:47
Бортовые журналы - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB - в тираж пошли? ))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров