Carat оптимистично смотрит в 2014 год
Но уточняет, что digital - единственный рекламный канал, который сможет в 2013 году увеличить долю рынка
Медийная сеть Carat опубликовала сегодня прогноз развития мирового рекламного рынка в 2015 году, а также обновленную версию прогноза на 2014 год с учетом итогов 2013 года.
Основываясь на данных, предоставленных 59 представительствами Carat в Северной и Южной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), агентство улучшило свой предыдущий прогноз сентября 2013 с 4,5% до 4,8%, что составит 551 миллиардов долларов США. Кроме того, новая оценка учитывает фактический рост рынка на 3,3% по итогам 2013. Carat также ожидает сохранение позитивной динамики развития глобального рынка и в 2015: +5,0% по отношению к предыдущему году.
На региональном уровне эксперты Carat прогнозируют увеличение затрат на рекламу практически на всех рынках, включая Западную Европу, где в последние 2 года наблюдалось снижение активности. Данные агентства указывают на то, что в Западной Европе заканчивается период двузначных показателей падения, включая Италию, где по итогам 2013 наблюдалось снижение объемов в размере 10,3%. В 2015 году на рынках этого региона ожидается переход к положительным результатам.
Что касается динамики по отдельным медиа, digital продолжит
активное развитие с 15,5% ростом в 2014 и будет опережать динамику роста
остальных сегментов. Кроме того, digital станет единственным медиа, которое
увеличит свою долю в медиамиксе в 2014 и 2015 годах. В Великобритании, Дании,
Нидерландах, Норвегии и Швеции, digital уже сейчас является ведущим
медиа.
Прогноз по годовому росту рынка в % (на основании действующих цен) |
|||
|
2013 |
2014 |
2015 |
Глобальный рынок |
3.3 (3.0) |
4.8 (4.5) |
5.0 |
Северная Америка |
3.5 (3.1) |
4.3 (3.0) |
4.5 |
США |
3.5 (3.1) |
4.3 (3.0) |
4.6 |
Канада |
3.5 (3.4) |
3.8 (3.3) |
4.1 |
Западная Европа |
-1.7 (-2.3) |
1.8 (1.4) |
2.1 |
Великобритания |
3.8 (3.6) |
5.0 (5.0) |
4.5 |
Германия |
-1.3 (-1.0) |
1.0 (0.0) |
1.5 |
Франция |
-3.0 (-3.3) |
0.8 (0.8) |
1.0 |
Италия |
-10.3 (-11.7) |
-1.3 (-1.3) |
1.4 |
Испания |
-8.5 (-9.7) |
2.3 (1.1) |
3.4 |
Центральная и Восточная Европа |
4.8 (5.9) |
5.0 (7.4) |
5.2 |
Россия |
9.9 (11.2) |
8.0 (11.0) |
7.0 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
5.0 (4.7) |
5.6 (5.2) |
5.9 |
Австралия |
0.8 (0.0) |
2.1 (1.0) |
1.9 |
Китай |
7.4 (6.9) |
8.0 (7.9) |
8.3 |
Индия |
8.1 (7.0) |
8.7 (7.6) |
9.8 |
Япония |
1.4 (1.3) |
1.7 (1.0) |
1.7 |
Латинская Америка |
9.9 (9.0) |
12.8 (14.5) |
12.9 |
Бразилия |
7.1 (4.6) |
10.0 (12.3) |
8.1 |
В скобках указаны данные прошлого прогноза в сентябре 2013 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
В Центральной и Восточной Европе прогнозы на 2014 год были скорректированы в сторону снижения с +7,4% до +5,0% по отношению к прошлой версии, опубликованной в сентябре 2013 года. В то же время эти показатели по-прежнему выше среднемирового уровня. Эксперты Carat ожидают хороших результатов в ТВ и digital сегментах. ТВ-реклама по итогам этого года увеличится на 6% (7,3% по данным прогноза в сентябре 2013), а затраты на digital вырастут на 20% (25% по данным прогноза в сентябре 2013).
В целом по российскому рынку будет наблюдаться позитивный тренд с точки зрения рекламных инвестиций. Объемы 2015 года превысят 2014 на 7,0%, но результаты будут зависеть от развития экономической и политической ситуации в регионе.
Комментируя прогноз, CEO Dentsu Aegis Network Джерри
Балманн отметил:
«Рост в digital-сегменте в 3 раза опережает показатели роста рынка в
целом, и этот тренд может означать существенные изменения в структуре
медиамикса. Социальные сети, мобильные и видео форматы в общей сложности
вырастут примерно на 50%. Драйверами роста выступят активное развитие
технологий, доступ к информационным ресурсам и укрепление лояльности
потребителей. В то время, как расходы на ТВ-рекламу в 2014 будут поддерживать
крупные спортивные мероприятия, такие как зимние Олимпийские игры в Сочи и
Чемпионат мира по футболу в Бразилии – золотая медаль все же достанется
digital».