Прогноз российской ТВ-аудитории ОИ-2014 и предпочтений публики по видам спорта


Тенденции | 05 Февраля 2014 14:07:52 | 2

Прогноз российской ТВ-аудитории ОИ-2014 и предпочтений публики по видам спорта
Источник: sochi.igid.ru
Трансляции из Сочи будут смотреть 65 млн россиян

Накануне открытия сочинской Олимпиады в различных источниках появилось немало информации о её популярности среди населения страны. Системно проанализировав эти сведения вместе с данными по фактическому интересу россиян к предыдущим Олимпийским играм и текущим спортивным трансляциям, можно сделать следующий прогноз.

В целом за ходом Олимпиады в Сочи будут следить около 90 млн жителей России старше 10 лет. Из них 25 млн будут довольствоваться исключительно новостными сообщениями и сюжетами в различных информационных источниках (ТВ, радио, Интернет, пресса...), а 65 млн – ещё и хотя бы изредка наблюдать прямые трансляции соревнований по ТВ или Интернету. В это число входят и наиболее активные почитатели Олимпиады – около 7 млн телеболельщиков-фанатов. При этом для почти 40 млн россиян указанного возраста Игры в Сочи не будут представлять какой-либо интерес.

Для сравнения, реально за ходом каждых из двух предыдущих зимних Олимпийских игр (Турин-2006 и Ванкувер-2010) следили до 75 млн россиян. Таким образом, охват российской аудитории по сравнению с ними возрастёт на 20%. Это увеличение в основном связано с тем, что предстоящие Игры пройдут в нашей стране и, кроме этого, беспрецедентно будут показаны в полном объёме на федеральных телеканалах.

ТУРИН-2006 и ВАНКУВЕР-2010

По максимальной российской аудитории трансляции предыдущих зимних Олимпиад по видам спорта (с учётом церемонии открытия) ранжировались следующим образом.

Прогноз российской ТВ-аудитории ОИ-2014 и предпочтений публики по видам спорта

Наибольший интерес россияне проявили к трансляциям соревнований лишь по четырём видам спорта (хоккей, биатлон, фигурное катание и лыжные гонки). Остальные старты вызывали существенно меньший интерес у публики. При этом следует отметить, что в 2010 году пятое место по популярности неожиданно занял кёрлинг с максимальным показателем 6 млн российских телезрителей.

Важную роль в размере аудитории сыграло и время начало трансляций. Так, главный хоккейный поединок ОИ-2006 Канада – Россия наблюдали лишь 10 млн россиян, т.к. в центральных регионах РФ он прошёл глубокой ночью. А лидером по числу телезрителей стала встреча Россия – Чехия (22 млн чел.).

СОЧИ-2014

Различные исследования об Олимпиаде-2014 показывают, что и в этот раз наибольшее внимание россияне планируют уделять фигурному катанию, хоккею, биатлону и лыжным гонкам.

Например, по данным ВЦИОМ, за фигурным катанием будут следить 37% опрошенных, за биатлоном – 25%, за хоккеем – 23%, за лыжными гонками – 16%, а за остальными соревнованиями – от 1 до 4%. При этом аудиторию по фигурному катанию в основном составят женщины, по хоккею – мужчины. А к другим видам спорта мужчины и женщины будут проявлять примерно одинаковый интерес. ФОМ даёт следующие данные: за фигурным катанием будут следить 39% опрошенных, за биатлоном – 34%, за хоккеем – 32%, за лыжными гонками – 19%, за остальными от 1 до 11%. В принципе похожие результаты показывают и большинство других исследований.

Предполагаю, что открытие Олимпиады в Сочи посмотрит рекордное число российских граждан – 50 млн человек. Этому будут способствовать несколько обстоятельств, основное из которых – трансляция пройдет на всю страну в прайм-тайм по Москве одновременно на двух ведущих телеканалах (Первом и "России 1"). Причём Первый канал за Уралом покажет ещё и повтор в удобное местное время на следующий день.

Для сравнения, открытие летних Олимпийских игр в Пекине (2008 г.) и Лондоне (2012 г.) собирали у телеэкранов 28 млн и 14 млн российских телезрителей, полуфинал футбольного Евро-2008 Россия – Испания – 61 млн чел., а максимальная аудитория выпусков одного из самых популярных отечественных шоу "Голос" в 2012-2013 гг. составила 33 млн чел.

Что касается отдельных стартов, то и их показатели могут превысить значения предыдущих лет. Во-первых, вероятно, увеличится общее число интересующихся Олимпиадой. А, во-вторых, наиболее значимые и популярные события будут показаны в центральных регионах в прайм-тайм по Первому каналу и каналу "Россия 1", которые охватывают почти всю территорию (всё население) страны.

Впрочем, возможны и исключения. В частности, востребованность хоккейного турнира во многом будет зависеть от успешности выступления нашей команды. Дойдём до решающих поединков – будут и высокие рейтинги. В противном случае интерес к хоккею будет умеренным (без сборной России внимание телезрителей к нему практически пропадет).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Чемпионат

последние новости

Комментарии

Слонов (Гость) | 05.02.2014, 14:59
Олимпиаду - нах!
Рыжый (Гость) | 05.02.2014, 18:28
Желаю нам проигрыша. Противно больно.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров