Интернет теснит SMS


Тенденции | 15 Января 2014 18:14:59 | 1

Сотовые операторы впервые столкнулись с падением выручки от SMS и MMS, считают в аналитической компании Strategy Analytics. По ее оценкам, в 2013 году выручка от этого вида услуг снизилась на 4%, до $104 млрд. Причиной снижения в том числе стал рост популярности сервисов, позволяющих обмениваться сообщениями через интернет, например WhatsApp

В последнем исследовании Strategy Analytics оценила совокупную выручку от SMS и MMS мобильных операторов мира в $104 млрд, что на 4% ниже, чем в 2012 году. Операторы впервые столкнулись со снижением этого показателя, констатируют эксперты. Они связывают это с ростом конкуренции между операторами, а также популярностью OTT-сервисов (over the top — предоставляют услуги, используя каналы передачи данных сотовых операторов), позволяющих передавать сообщения, например WhatsApp, Line Messenger и Tencent`s WeChat, а также приложения по обмену сообщениями, установленные в смартфонах Apple и BlackBerry, отмечают аналитики. В первую очередь снижение наблюдалось на рынках Северной Америки и Западной Европы, где высок уровень проникновения смартфонов и пользования мобильным интернетом. Впрочем, и в России Strategy Analytics прогнозирует в 2017 году снижение выручки мобильных операторов от SMS и MMS на 4%, до $2,4 млрд, рассказали “Ъ” в компании. При этом в Северной Америке и Западной Европе выручка от SMS и MMS снизится на 38% и 28% соответственно. В целом в мире выручка от этих услуг к 2017 году снизится на 20%.

Российские сотовые компании пока не отчитались по итогам 2013 года. ACM-Consulting оценивает выручку отечественных операторов от передачи сообщений в 14,6 млрд руб. по итогам первого квартала и в 13,6 млрд руб. по итогам второго (последние данные). То есть за квартал показатель снизился на 6,9%.

Российские операторы согласны, что в ближайшее время популярность OTT-сервисов среди абонентов будет расти. По оценке МТС, за последние полгода количество их интернет-абонентов, которые хотя бы раз воспользовались интернет-мессенджером WhatsApp, выросло на несколько десятых долей процента. В то же время представитель МТС Дмитрий Солодовников напоминает, что операторам приходится увеличивать пропускную способность своих сетей, нести расходы на их техобслуживание, развивать новые технологии (3G, LTE), инвестируя в это значительные средства, тогда как перед OTT-игроками таких задач не стоит: они просто используют сети сотовых компаний для предоставления своих услуг. «МТС нацелены на сотрудничество с поставщиками ОТТ-сервисов, которое позволит избежать перегрузки сетей. Выхода у операторов два — или разделение доходов с ОТТ-операторами, или приоритизация трафика по его типу за счет специальных тарифов, которые будут создаваться исходя из профиля потребления пользователя. К примеру, если абонент не планирует общаться по видеосвязи через мобильные сети, а заинтересован только в простых услугах — мессенджерах или простом веб-браузинге, он сможет подключить более дешевые тарифы»,— рассуждает Дмитрий Солодовников.

В то же время представители отечественных операторов отмечают, что пока не видят снижения популярности SMS и MMS. «Пользуясь различными мессенджерами, клиенты привыкают отправлять больше сообщений по различным каналам, в том числе через SMS»,— отмечает пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина. «Сейчас у пользователей есть большой выбор каналов для общения: разнообразные мессенджеры, социальные сети, электронная почта и т. д. Но, по нашим оценкам, ни один из них, включая мессенджеры, в ближайшем будущем не сможет полностью вытеснить традиционные SMS-сообщения, так как для использования мессенджеров требуется наличие смартфонов, а ими на сегодняшний день пользуются далеко не все абоненты. Это перспектива не ближайшего будущего»,— заключает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Зам по общим вопросам (Гость) | 15.01.2014, 18:20
Как это перспектива не ближайшего будущего? А эконом-смартфоны?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров