Вывески в Подмосковье приведут в порядок
Утверждены рекомендации по оформлению внешнего вида рекламных и информационных конструкций на зданиях и сооружениях в Московской области, сообщает в среду Главное управление по информационной политике (ГУИП) региона
"Документ призван решить несколько задач. Внешний вид наружной рекламы должен гармонировать с городским пейзажем, сохраняя архитектурное своеобразие зданий; информация о деятельности предприятий и организаций, размещенная на вывесках, - быть доступной и удобной для жителей", - говорится в сообщении.
Рекомендации прописывают размеры конструкций, места их установки на фасадах сооружений, необходимость подсветки, которая в соответствии с принятым положением должна иметь приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых домов и не мешать участникам дорожного движения.
На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, рекламные и информационные элементы могут устанавливаться только по согласованию с Минкультуры региона. На улицах и площадях исторических городов следует избегать конструкций, которые вызывают дисгармонию по отношению к окружающей застройке.
"Размещать рекламу вблизи учреждений культуры нужно очень осторожно. Необходимо учитывать стиль построек, их функциональное назначение. Не стоит, например, применять неоновые источники света и светящиеся краски", - отметил замруководителя ГУИП Александр Менчук.
Также прописаны требования и к объектам некапитального строительства.
Новые правила не означают, что на зданиях нельзя устанавливать рекламные и информационные конструкции, если они не соответствуют методическим рекомендациям. Такие проекты будут рассматриваться в индивидуальном порядке художественным советом при Главном управлении архитектуры и градостроительства области.
Положение в ближайшее время передадут в муниципалитеты Московской области. С этого года администрации будут учитывать его при выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Источник: Интерфакс