Прогнозы: российский рекламный рынок замедлится
По оценкам специалистов агентства Carat, глобальный рынок ждет в 2014 году 4,5% рост. Российские показатели будут выше мировых, но произойдет снижение темпов роста, несмотря на олимпийскую активность, до 11% против 13% в 2012 году
Аналитики агентства (входит в Dentsu Aegis Network) обновили свой прогноз по 57 мировым рынкам. По их данным, глобальные расходы на рекламу в 2013 году вырастут на 3%, что несколько ниже опубликованных в марте 3,7%. По прогнозу на 2014 год, ожидается рост на 4,5%, что тоже немного меньше, чем цифра предыдущего прогноза – 5,0%.
В России наблюдается устойчивый рост, и если итоговые показатели 2013 года теперь немного понижены агентством, то на 2014 год цифры даже выше тех, которые были рассчитаны в марте.
Рост по отношению к прошлому году, % в текущих
ценах
2013 | 2014 | |
GLOBAL | 3.0 (3.7) | 4.5 (5.0) |
NORTH AMERICA | 3.1 (3.5) | 3.0 (4.0) |
USA | 3.1 (3.5) | 3.0 (4.0) |
CANADA | 3.4 (3.4) | 3.3 (3.9) |
WESTERN EUROPE | -2.3 (-0.3) | 1.4 (1.8) |
UK | 3.6 (2.7) | 5.0 (4.4) |
GERMANY | -1.0 (0.0) | 0.0 (1.0) |
FRANCE | -3.3 (-0.4) | 0.8 (0.7) |
ITALY | -11.7 (-4.8) | -1.3 (0.4) |
SPAIN | -9.7 (-8.4) | 1.1 (1.2) |
C&EE | 5.9 (6.4) | 7.4 (7.6) |
RUSSIA | 11.2 (11.3) | 11.0 (10.9) |
ASIA PACIFIC | 4.7 (5.3) | 5.2 (6.2) |
AUSTRALIA | 0.0 (1.5) | 1.0 (1.4) |
CHINA | 6.9 (6.9) | 7.9 (7.8) |
JAPAN | 1.3 (2.7) | 1.0 (2.8) |
LATIN AMERICA | 9.0 (9.1) | 14.5 (14.8) |
BRAZIL | 4.6 (9.4) | 12.3 (17.2) |
Цифры в скобках показывают данные прогноза, сделанного в марте 2013 года
Сдержанность новых ожиданий на глобальном рынке объясняется более медленным, по сравнению с предсказанным, подъемом мировой экономики. Тем не менее, после двух лет непрерывного падения, рынки Западной Европы, по прогнозам, испытывают медленное и постепенное восстановление.
В бюджетах на различные каналы по-прежнему лидируют цифровые медиа, показав в 2013 году темп роста в 15,6% , что в среднем более чем на 10% выше, чем любые другие СМИ. Эта тенденция будет продолжаться, в том числе на развивающихся рынках. В России этот сегмент увеличится на 28%. На цифровую отрасль в 2014 году, по прогнозу, будет приходиться один из каждых пяти мировых рекламных долларов.
Скачать полную версию исследования