05 Июня 2013 | 15:06

В 2017 г. на развлечения и СМИ в России потратят 40 млрд долларов

Совокупный объем рынка развлечений и средств массовой информации (СМИ) вырастет к 2017 г. до 39,8 млрд долл., что сделает его шестым по значению рынком Европы, Африки и Ближнего Востока, сообщается в ежегодном исследовании сети компаний PricewaterhouseCoopers (PwC) "Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2013-2017 гг."

Картинка В 2017 г. на развлечения и СМИ в России потратят 40 млрд долларов

В 2012г. объем рынка развлечений и СМИ в России составил 25,4 млрд долл. (+14% к 2011г.), а в 2013г., как ожидается, достигнет 28 млрд долл.

Согласно прогнозу PwC, наиболее динамично развивающимися сегментами рынка станут интернет-реклама (20%), доступ в Сеть (14,5%) и платное ТВ (11,9%). В то же время газеты продемонстрируют низкий темп роста (1,4%), а динамика рынка образовательный литературы будет отрицательной (-3,7%).

В 2012г. объем рынка интернет-рекламы в России составил 1,8 млрд долл. - это самый крупный рынок Центральной и Восточной Европы. Как ожидается, средний темп годового роста рынка интернет-рекламы будет составлять 20% и в 2017г. достигнет 4,4 млрд долл. В российском сегменте поисковой рекламы также ожидаются высокие темпы роста: в течение прогнозного периода средний темп годового роста составит 19%.

Основным драйвером роста интернет-рекламы является сегмент интернет-доступа, который активно рос в последние годы и продолжит свое развитие в дальнейшем. Выручка данного рынка в России удвоится - с 6,4 млрд долл. в 2012г. до 12,7 млрд долл. в 2017г. Рост будет обеспечиваться в основном за счет предоставления услуг мобильного Интернета.

Российский рынок ТВ-рекламы активно восстанавливался после кризиса: годовой объем выручки вырос с 2,7 млрд долл. в 2009г. до 4,2 млрд долл. в 2012г., при этом средний темп годового роста составил 11%. По прогнозу, в 2017г. этот рынок будет оцениваться в 5,4 млрд долл.

При этом сегмент платного ТВ в России, согласно прогнозу, в 2017г. увеличится на 75% по сравнению с 2012г. (1,4 млрд долл.) - до 2,5 млрд долл. Общее число абонентов вырастет с 22,6 млн до более чем 30 млн. По оценке PwC, российский рынок платного ТВ обладает значительным потенциалом.

Рынок киноиндустрии РФ, по прогнозу, в 2017г. достигнет 2,5 млрд долл. против 1,6 млрд долл. в 2012г. При этом среднегодовой темп роста за отчетный период составит 10%. Цены на билеты будут расти в среднем на 4% в год и к 2017г. будут в среднем составлять около 8 долл.

По оценкам PwC, к 2017г. объем российского рынка видеоигр может достичь 1,8 млрд долл. против 1,2 млрд долл. в 2012г. При этом годовой темп роста будет снижаться с двузначного числа до 8% и в 2014г. закрепится на этом уровне. При этом объем рынка онлайн-игр в России к 2017г. достигнет 567 млн долл. против 277 млн долл. в 2012г. Объем рынка мобильных игр к 2017г.составит 404 млн долл. против 182 млн долл. в 2012г.

Как ожидается, объем рынка наружной рекламы в России в 2017г. достигнет 1,9 млрд долл. против 1,3 млрд долл. в 2012г. Среднегодовой темп роста данного сегмента - 8,2%.

К 2017г. российский рынок деловой информации вырастет до 3,8 млрд долл. против 2,5 млрд долл. в 2012г. При этом рынок будет расти в среднем на 8,4% в год за отчетный период. Российский рынок газет к 2017г. достигнет 1,29 млрд долл. против 1,2 млрд долл. в 2012г.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.