09 Апреля 2013 | 08:39

Медиапрогноз: российские бюджеты онлайн-рекламы к концу года вырастут на 30%

Британский коммуникационный холдинг GroupM (WPP) опубликовал аналитический отчет о состоянии и динамике мирового рынка интернет-рекламы

Картинка Медиапрогноз: российские бюджеты онлайн-рекламы к концу года вырастут на 30%

России посвящен целый раздел исследования. Авторы отмечают, что объем телесмотрения в стране постепенно уменьшается – например, среди женщин в возрасте 20-34 (одна из наиболее привлекательных для маркетолога целевых аудиторий) он сократился на 15% с 2006 года. Одновременно растет потребление онлайн-продуктов.
Рассмотрим подробнее некоторые характеристики и показатели развития сегмента digitalad российского рынка.

Таблица 1. Динамика бюджетов онлайн-рекламы, Россия


Рекламные бюджеты в
интерактивных медиа, млн руб.

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013 (прогноз)

Дисплейная реклама

4,900

6,250

7,100

10,450

15,470

18,200

23,500

Поисковое продвижение

5,900

8,650

10,700

16,350

26,330

38,000

50,000

Всего

10,800

14,900

17,800

26,800

41,800

56,200

73,500

Как видно из данных таблицы 1, бюджеты растут постоянно и довольно значительными темпами – исходя из анализа динамики прошлых периодов, на 2013 год ожидается рост более чем на 30%, что весьма существенно.

Таблица 2. Динамика объема онлайн-аудитории, Россия


Показатель

2008

2009

2010

2011

2012

2013 (прогноз)

Взрослое поколение старше 16 лет
(в % ко всему населению)

57,973

57,756

57,807

57,762

60,362

60,000

Потребители интернета
(в %, население старше 16 лет)

17,188

27,068

32,393

34,711

38,762

41,000

Обладатели смартфонов, %

 

 

 

17,2

24,2

30,0

Обладатели планшетников, %

 

 

 

 

5.5

14,0

Общий бюджет е-commerce
(платежи, покупки, платный контент, игры), млн руб.

 

 

 

486,320

626,206

800,000

Общий бюджет e-commerce, млн долларов

 

 

 

15,452

19,897

25,419

Бюджет е-commerce
на одного пользователя, руб.

 

 

 

14,011

16,155

19,512

Бюджет e-commerce
на одного пользователя, долларов                                                                    

 

 

 

445

513

620

В 2013 году ожидается увеличение онлайн-аудитории в 2,5 раза по сравнению с 2008 годом (таблица 2), хотя можно отметить, что, начиная с 2009 года, рост аудитории замедлился.  Примечательно, что увеличение бюджетов е-commerce обгоняет рост объема аудитории. Количество обладателей смартфонов растет устойчиво, хоть и плавно, в случае же с планшетниками наблюдается резкий рост популярности.

Таблица 3. Динамика медиапотребления взрослой аудиторией в России


Использование аудиторией 16+ различных медиа  (в десятичных числах)

2011

2012

2013 (прогноз)

Онлайн

2,18

2,23

2,28

ТВ

2.78

2,68

2,65

Печать

0,29

0,28

0,27

Радио

2,07

1,95

1,95

Всего

7,32

7,14

7,15

% времени online от всего времени медиапотребления

30

31

32

 Из данных таблицы 3 видно, что на фоне незначительного снижения объемов медиапотребления (как общего, так и по видам отдельных медиа) потребление интернета немного растет.

Таблица 4. Российские посетители Топ-3 отечественных сайтов и их поведение


Топ-3 российских сайтов

Уникальные посетители, млн чел. (декабрь 2012)

Средняя длительность пребывания на сайте за одно посещение, мин.

Yandex.ru

51,0

2,7

Mail.ru (homepage)

49,0

4,1

Vk.com

44,0

9,8

Больше всего времени россияне любят задерживаться в социальной сети «Вконтакте». Примечательно, что наряду с Японией и Китаем Россия вошла в число стран, где существуют достаточно сильные отечественные конкуренты популярному во всем мире Facebook.

Таблица 5. Посетители глобальных сайтов, их поведение и взаимодействие с рекламой, Россия


ТОП глобальных сайтов

Уникальные посетители, млн чел. (декабрь 2012)

Средняя длительность пребывания на сайте за одно посещение, мин.

Количество секунд, которое пользователь тратит на взаимодействие с рекламой (учитываются все действия пользователя, регистрируемые сервером, даже когда курсор мыши находится над рекламой), за один визит

Twitter

5,7

1,9

2

Facebook

14,6

4,3

4

YouTube

29,0

13,2

13

Yahoo

2,6

4,1

4

Googlesearch

28,0

1,0

1

LinkedIn

0,5

2,8

3

Самым популярным ресурсом в России является YouTube, где также отмечено наибольшее количество времени взаимодействия с рекламой. Поисковик Google почти так же популярен, но реклама там россиян привлекает меньше, чем на других сайтах, можно даже сказать, что они почти не обращают на нее внимания.

Таблица 6. Развитие широкополосного доступа и динамика бюджетов интернет-рекламы, Россия


Показатель/год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013f

Обладатели
широкополосного
доступа в сеть,
на тысячу чел.
(данные ScreenDigest
за февраль 2013)

1,200

2,345

4,186

6,822

10,278

13,266

16,298

18,609

20,549

Домохозяйства с широкополосным
доступом в сеть, % от общего количества
(данные ScreenDigest
за февраль 2013)

2

4

8

13

19

24

29

33

36

Бюджет интерактивной
рекламы, млн долларов

38,2

116,0

100,0

38,0

19,5

50,6

56,0

34,4

30,8

Доля бюджетов 
интерактивной
рекламы во всех рекламных
медиабюджетах

1,9

3,2

5,0

5,8

9,5

12,3

15,9

19,1

22,5

Бюджеты дисплейной
онлайн-рекламы,
млн долларов

54

95

156

199

226

332

492

578

747

Динамика объема
дисплейной
онлайн-рекламы %

 

76,5

63,3

27,6

13,6

47,2

48,0

17,6

29,1

Бюджеты поисковой
онлайн-рекламы,
млн долларов

 

 

187

275

340

519

837

1,207

1,589

Динамика объема
дисплейной
онлайн-рекламы %

 

 

 

46,6

23,7

52,8

61,0

44,3

31,6

Бюджет интерактивной
рекламы на одного пользователя,
долларов

 

 

 

10

13

15

16

22

32

Из таблицы 6 видно, что широкополосный доступ в сеть становится доступен все большему количеству пользователей. При этом, рост этого показателя за последние два года несколько замедлился по сравнению с 2005-2011 годами.

Бюджеты интерактивной рекламы в России после резкого подъема в 2010 году перестали расти, так и не достигнув рекордных отметок 2006-2007 годов. В прошлом году они вообще значительно снизились, и на 2013 год тоже планируется их снижение, хоть и более плавное. Бюджеты дисплейной и поисковой рекламы растут и, по мнению исследователей, этот тренд продолжится.

Если говорить о глобальных тенденциях – в 2012 году объем рынка цифровой рекламы составил $99 млрд, показав рост по сравнению с предыдущим годом на 16,2%. На интернет пришлось 19,5% общерекламного бюджета. В текущем году общемировые расходы на интернет-рекламу достигнут $113,5 млрд, а объем этого рынка  вырастет на 14,6%.

Отчет доступен для скачивания по ссылке.

Автор: Софья Морозова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.