В Госдуме рассмотрят рекламу лекарств и БАДов
Экспертный совет по рекламе при комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству собирается в мае рассмотреть вопрос об ограничении рекламы лекарственных средств и БАДов
Напомним, что в Госдуму уже внесен законопроект, который ужесточает рекламы биологически активных добавок. Он предлагает установить запрет на использование в рекламе БАД наименований болезней и указаний на их симптомы, а также слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей. В соответствии с законопроектом, реклама такого рода продукции должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись: «Биологически активная добавка. Не является лекарством».
Рекламные эксперты при Госдуме хотят рассмотреть возможность запрета рекламы лекарств в любых СМИ. Одним из аргументов такого категоричного подхода является то, что реклама лекарств может провоцировать бесконтрольное самолечение. Сейчас этим вопросом также занимается Минздрав и Федеральная антимонопольная служба.
Если полный запрет на рекламу лекарств в СМИ будет рекомендован Экспертным советом, а впоследствии утвержден, то это может существенно ударить по рекламным сборам в целом. По данным медийного агентства Media First International, доля фармацевтических компаний в прошлом году выросла с 9,2 до 10,4%. В 2012 году реклама фармпрепаратов чаще размещалась на ТВ, в прессе и радиостанциях, а ее присутствие в сегменте наружной рекламы упало на треть.